тэкно:///блог

Вице-премьер Рогозин проталкивает закон, который приведет к остановке “Ямал СПГ”

Чт, 22 Март 2018 | 14:19 |
  • 260
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Yamal_SPG_tanker

Фото: ytimg.com

В Министерстве промышленности и торговли РФ подготовлен законопроект, который может создать серьезные проблемы для «Ямал СПГ», арктического проекта компании НОВАТЭК. Этот закон запрещает использовать иностранные суда для перевозок энергоресурсов, добытых в российской Арктике.

Минпромторг предлагает с 2019 года применять для перевозок и хранения в акватории Северного морского пути (СМП) нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа и угля, добытых в российской Арктике, а также ледокольной и лоцманской проводки, каботажа и морских ресурсных исследований на шельфе суда только российского производства.

Законопроект, как сообщает издание “Коммерсант” со ссылкой на источники, в основном согласован с профильными ведомствами – Министерством транспорта и Министерством энергетики. В Минэнерго “приветствуют инициативу”, но считают, что срок вступления закона в силу «должен определяться поэтапно с учетом возможностей российских верфей».

В данный момент документ проходит оценку регулирующего воздействия, и в Минэкономики пообещали, что она скоро будет готова. Причем уже сейчас понятно, отметили источники издания, что оценка будет отрицательной. Однако на принятии этого закона настаивает вице-премьер Дмитрий Рогозин, который возглавляет подкомиссию по импортозамещению.

Новые правила касаются практически только двух компаний, перевозящих по СМП нефть и газ – «Газпром нефти» и НОВАТЭКа. И если «Газпром нефть», в принципе, имеет возможность отказаться от танкеров зарубежного производства, то НОВАТЭК попадет в очень сложную ситуацию.

Дело в том, что обслуживать «Ямал СПГ» способны только ледокольные СПГ-танкеры класса Arc-7, способные самостоятельно преодолевать льды до двух метров толщиной. 15 таких танкеров были заказаны на южнокорейских судоверфях, и пять из них уже занимаются перевозкой сжиженного газа из порта Сабетта на европейские терминалы.

Оставшиеся 10 будут спущены на воду в ближайшие три года, и если закон будет принят, НОВАТЭК не сможет ими пользоваться, как и имеющимися пятью. А российские судоверфи пока построили ни одного такого танкера, так что «Ямал СПГ» попросту останется без транспорта и вынужден будет прекратить работу.

Правда, НОВАТЭК заказал аналогичные ледокольные СПГ-танкеры на судостроительном комплексе «Звезда». Однако вряд ли эта строящаяся пока верфь сможет начать производство судов данного класса в ближайшие два-три года. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 21 Апреля, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram

  • 260
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Рубрики: Новости, СПГ/LNG | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете