тэкно:///блог

Первый в британской истории робопоезд вышел на линию

Ср, 28 Март 2018 | 12:06 |
  • 3
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Robopoezd

Фото: assets.change.org

Первый в истории Великобритании полностью автоматический пассажирский поезд вышел на линию Питерборо-Хоршем. Протяженность маршрута составляет 225 километров, и на нем находится 68 станций, так что этот состав можно считать, по сути, электричкой.

Поезд был разработан и построен британской железнодорожной компанией Thameslink Railway. «Технология автоматизированного поезда имеет невероятные перспективы для национальной системы железнодорожных путей, – заявил главный инженер компании Герри Макфадден. – Особенно это относится к самым загруженным маршрутам в Великобритании».

Подобные беспилотные поезда, по идее конструкторов, снизят до минимума вероятность человеческой ошибки, а также повысят точность следования по графику движения. Кстати, перед тем, как позволить первому британскому робопоезду перевозит пассажиров Thameslink испытывала его в течение полутора лет.

Но даже и теперь, когда автоматическая электричка вышла на линию, в ней все равно присутствует машинист. Правда все его функции заключаются в слежении за работой автопилота, а также в открывании и закрывании дверей на станциях — этого роботу разработчики все же не доверили.

Стоит особо отметить, что этот поезд — первый не только в Великобритании, он первый в мире, вышедший на линию для постоянной работы, а не экспериментальных рейсов. Остальные подобные составы находятся пока в стадии рабочего прототипа.

Однако китайские инженеры уже дышат британским в затылок. Метрополитен Шанхая собирается в ближайшие дни начать тестовые прогоны полностью автоматизированных поездов.

А в городе Чжучжоу компания CRRC проводит испытания безрельсового поезда Autonomous Rail Rapid Transit (ART), который представляет собой гибрид трамвая с автобусом. ART не нуждается в рельсовых путях, он может ехать по обычной асфальтовой дороге, просто размеченной особым образом.

Причем конструкция нового гибрида – модульная, как у обычного поезда, вагоны свободно включаются ART или удаляются из него в зависимости от условий маршрута. Каждый вагон может перевозить 100 пассажиров. И, разумеется, поезду не требуется водитель, хотя сейчас, на стадии испытаний, ART передвигается под контролем человека.

Единственное, что нужно автопилоту для соблюдения маршрута следования — это специальная разметка, две прерывистые желтые линии. Желтыми они должны быть, чтобы отличаться от стандартной дорожной разметки белого цвета и не вводить робота в заблуждение. Кроме того, у ART, конечно, есть система распознавания препятствий и опасного сближения.

В движение поезд приводится только батареями без каких-либо вспомогательных двигателей внутреннего сгорания или трамвайной электросети. 10-минутной зарядки достаточно, чтобы ART проехал 25 километров — это средняя длина маршрута городского общественного транспорта. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 18 Июня, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram

  • 3
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Рубрики: Новости, Технологии | Темы: , ,

О чём говорят в интернете