тэкно:///блог

НОВАТЭК и COSCO Shipping хотят расширить сотрудничество, невзирая на риски

Ср, 28 Март 2018 | 17:35 |

НОВАТЭК

НОВАТЭК планирует расширить сотрудничество с китайской корпорацией COSCO Shipping в сфере арктической перевозки сжиженного природного газа. Об этом говорится в совместном заявлении по итогам встречи в Шанхае руководителя и совладельца НОВАТЭКа Леонида Михельсона с председателем правления COSCO Сюй Лижуном.

В частности, как отмечается в пресс-релизе российской компании, в ходе переговоров были рассмотрены промежуточные итоги взаимодействия в рамках проекта «Ямал СПГ». Стороны согласились с необходимостью «расширить взаимовыгодное сотрудничество, особенно в секторе транспортировки СПГ в арктическом регионе», сообщила пресс-служба НОВАТЭКа.

Напомним, осенью прошлого года COSCO Shipping заключила соглашение с японской Mitsui O.S.K. Lines (MOL) о совместной закупке четырех СПГ-перевозчиков для использования на проекте «Ямал-СПГ». У обеих компаний будет по 50-процентной доле собственности на каждое судно. Четыре однотипных СПГ-танкера вместимостью 174 тыс кубометров будут спущены на воду в 2019 и 2020 годах.

Правда, стоит заметить, что недавно у сотрудничества НОВАТЭКа и COSCO в этой сфере появились неожиданные риски. В Министерстве промышленности и торговли РФ подготовлен законопроект, который может создать серьезные проблемы для «Ямал СПГ». Этот закон запрещает использовать иностранные суда для перевозок энергоресурсов, добытых в российской Арктике.

Минпромторг предлагает с 2019 года применять для перевозок и хранения в акватории Северного морского пути (СМП) нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа и угля, произведенных на Крайнем Севере РФ, суда только российского производства.

Если закон будет принят, НОВАТЭК попадет в очень сложную ситуацию. Дело в том, что обслуживать «Ямал СПГ» способны только ледокольные СПГ-танкеры класса Arc-7, способные самостоятельно преодолевать льды до двух метров толщиной. 15 таких танкеров были заказаны на южнокорейских судоверфях, и пять из них уже занимаются перевозкой сжиженного газа из порта Сабетта на европейские терминалы.

Оставшиеся 10 будут спущены на воду в ближайшие три года, и четыре из них как раз принадлежат консорциуму COSCO и MOL. Однако новый закон не позволит НОВАТЭКу пользоваться этими судами, да и имеющимися пятью тоже. А российские судоверфи пока построили ни одного такого танкера, так что «Ямал СПГ» попросту останется без транспорта и вынужден будет прекратить работу. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 15 Октября, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: СПГ/LNG | Темы: , ,

О чём говорят в интернете