тэкно:///блог

ФАС считает рискованными любые прогнозы по ценам на топливо

Пн, 2 Апрель 2018 | 15:20 |
  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

ФАС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) внимательно следит за высказываниями экспертов российского топливного рынка, стараясь не допускать прогнозов, которые могут вызвать нездоровый ажиотаж на АЗС. Только недавно ведомство предупредило главу СПТР Илью Мороза, который заявил о возможности подорожания бензина на пять рублей за литр.

А президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша признал в беседе с РИА Новости, что его тоже неоднократно предупреждали о недопустимости прогнозов по ценам на моторное топливо. “ФАС считает нас регулятором рынка. Какая-то правда в этом есть”, — отметил глава РТС.

Высказываемые публично оценки и суждения действительно способны влиять на стоимость различных активов, подтверждают эксперты. Такие прогнозы, как правило, и учитывают спекулянты в своих стратегиях.

“Это можно наблюдать каждый день на фондовых и товарных биржах, где многие отчеты, сдвигающие курсы бумаг вверх или вниз, выполняются частными компаниями. Часто как раз с целью спекулятивных операций”, — напомнил доцент кафедры менеджмента и предпринимательства факультета экономических и социальных наук РАНХиГС Евгений Ицаков.

Для ФАС предотвращение резких колебаний топливного рынка — один из приоритетов. Ведь затраты на бензин заложены в себестоимости практически всех товаров и услуг. Таким образом, от цен на автозаправках напрямую зависят показатели инфляции.

Правда, в прошлом году темпы роста цен на бензин почти в три раза обогнали инфляцию — 7,3% против 2,5%. ФАС объяснила: сезонный спрос на нефтепродукты, динамика мировых цен на нефть, рост отраслевых издержек, начало плановых ремонтов ряда НПЗ и, как следствие, снижение предложения на внутреннем рынке.

Однако ключевой фактор — высокая доля фискальных сборов. Директор центра тарифного регулирования в сфере энергетики РЭУ имени Плеханова Иван Капитонов привел в пример структуру цены литра бензина марки АИ-92. На налоги приходится 65%, на затраты на переработку и логистику — 30%. Еще пять процентов — это прибыль АЗС.

Консенсус-мнение экспертов по этому поводу таково: рост цен на различные марки бензинов напрямую связан с политикой государства. Вскоре после кризиса власти сдерживали подорожание топлива, поэтому после резкого ослабления рубля в конце 2014 года такого же роста цен на бензин не случилось.

И вот теперь, когда в стране объявлено об улучшении экономической ситуации, начался закономерный процесс роста стоимости топлива. Так что постепенное повышение цен на бензин и дизель будет продолжаться и дальше, уверены эксперты. Ведь, кроме прочего, в текущем году ставки топливного акциза вырастут в общей сложности на 1 рубль за литр. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 19 Июня, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram

  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Рубрики: Взгляд, Новости | Темы: , ,

О чём говорят в интернете