тэкно:///блог

Производители автомобильного топлива подняли цены на бензин

Сб, 28 Апрель 2018 | 13:20 |

НПЗ Московский переработка

В марте цены российских производителей на бензин выросли по сравнению с февралем на 3,6%, цены на дизтопливо — на 0,8%. В частности, по данным Росстата, бензин марки Аи-81—Аи-92 подорожал на 2,9%, марки Аи-93—Аи-95 — на 4,1%, Аи-96—Аи-98 — на 4,4%.

Также в марте в 20 субъектах РФ отмечалось повышение потребительских цен на бензин автомобильный, из них в Республике Тыва – на 1%, Ивановской области – на 0,5%. Снижение цен на бензин наблюдалось в 10 субъектах РФ, в том числе в Забайкальском крае – на 1,4%, Севастополе – на 0,7%, Республике Крым – на 0,6%. В Москве и в Санкт-Петербурге потребительские цены на бензин автомобильный за прошедший месяц не изменились.

Между тем недавно некоммерческое партнерство “Совет по товарным рынкам” (СПТР) обнародовало пессимистический прогноз. В начале апреля СПТР обратился с письмом к премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором предупредил главу правительства о возможности «неконтролируемого» подорожания бензина и дизеля.

Независимые топливные трейдеры, входящие в СПТР утверждают, что из-за налогового маневра, роста акцизов и цен на нефть экспорт бензина стал гораздо выгоднее, чем его продажа на внутреннем рынке. В результате на биржевых торгах возник дефицит топлива, отмечают в СПТР.

С 19 марта крупнейшие нефтекомпании продают 20 тыс тонн бензина в день, и этот показатель втрое меньше декабрьского. А учитывая сезонный рост спроса, а также начало весеннего профилактического ремонта на многих НПЗ, цены на топливо могут начать расти скачкообразно.

“Из-за скачка оптовых цен прибыль АЗС от реализации закупаемого на бирже бензина устремилась к нулю, а в ряде регионов продажа биржевых объемов бензина уже стала убыточной. Это означает, что в ближайшее время средняя по РФ розничная цена бензина может начать расти на 20-30-50 копеек в неделю”, отмечает глава СПТР Илья Мороз.

Он уверен, что проблема носит системный характер. Многим трейдерам, по словам Мороза, уже пришлось наращивать займы или сокращать присутствие на рынке. В конечном итоге все происходящее может привести к исчезновению независимых сетей АЗС, которые сейчас занимают 63% российского рынка.

С целью исправить ситуацию трейдеры предлагают провести поэтапную либерализацию розничных цен, повысить нормативы обязательных продаж автомобильного топлива на СПбМТСБ до 50% от потребления на внутреннем рынке, а также снизить ставки акцизов.

ФАС почти сразу отреагировала на это письмо. Глава управления ТЭК ФАС Дмитрий Махонин заявил, что “в дальнейшем ситуация с ценами не вызывает беспокойства”. А что до предложений СПТР, то, по словам Махонина, как раз сейчас обсуждается введение гибких акцизов в зависимости от цены на нефть и нефтепродукты по аналогии с экспортной пошлиной.

Махонин также заметил в интервью «Интерфаксу», что рост биржевых цен на топливо вызван, в какой-то степени, действиями самих трейдеров на вторичном рынке: «Вторичный рынок нефтепродуктов имеет долю порядка 10%. И сейчас цены на вторичном рынке выше биржевых. Есть информация, что ряд трейдеров, купивших в конце декабря на бирже товар по низкой цене, держат его на нефтебазах в регионах. То есть трейдеры играют на повышение цен, и мы видим их определенное влияние на биржевые индикаторы”. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 25 Сентября, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Новости, Экономика | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете