тэкно:///блог

Создатели перспективного турецкого самолета хотят поставить на него российский двигатель

Вс, 29 Апрель 2018 | 12:01 |
  • 27
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Aviadvigatel

Фото: aex.ru

Перспективный турецкий самолет может получить российскую силовую установку. Как рассказал директор по международному сотрудничеству “Ростеха” Виктор Кладов, в ближайшее время турецкие специалисты приедут в Россию для обсуждения данного проекта с Объединенной двигателестроительной корпорацией.

“Турция активно развивает свою аэрокосмическую промышленность. На выставке представлен турецкий перспективный самолет — у него есть планер, на котором может быть применена наша силовая установка. Теперь необходимо изучить техническое задание, проанализировать массу, скорость, силу тяги и после этого сделать предложение”, — пояснил Кладов агентству РИА Новости на авиасалоне Eurasia Airshow-2018.

Представитель «Ростеха» не уточнил, о каком именно самолете — военном или гражданском — идет речь, но, вероятнее всего, это будет многоцелевой гражданский лайнер. Неясно также, какие именно двигатели рассматриваются турецкими специалистами в качестве возможных вариантов. Однако сама ситуация свидетельствует о высоком доверии к российским разработкам.

Причем, отечественные ученые и инженеры постоянно подтверждают наши лидерские позиции в сфере разработки двигателей для аэрокосмической сферы. Например, Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) разрабатывает в настоящее время новый двухконтурный турбореактивный двигатель повышенной тяги ПД-35.

Опытно-конструкторские работы по его строительству начнутся в ближайшие годы, рассказал генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. «В настоящее время ПД-35 находится в стадии научно- исследовательских разработок. В ближайшие шесть лет будет создан необходимый научно-технический задел для начала опытно-конструкторских работ», – рассказал гендиректор ЦИАМ, отметив при этом, что этот двигатель создается для перспективных широкофлюзеляжных самолетов.

Как пример, он привел российско-китайский самолет CR929. Участники проекта сначала разработают технологии для создания двигателя-демонстратора, а затем уже начнутся опытно-конструкторские работы.

«Сейчас мы разрабатываем технологии и облик демонстратора для ПД-35. На сегодняшний день согласованы все технические задания на 18 технологий, они сформированы и промышленностью, и нами как головной научной организацией в области авиадвигателестроения. В рамках НИР запланирована их детальная разработка, расчеты, моделирование, потом – изготовление образца», – сообщил Гордин, отметив, что новый двигатель будет значительно мощнее тех, которые существуют сегодня.

По его словам, двигатель ПД-35 нельзя будет назвать двигателем шестого поколения, поскольку в настоящее время у российских гражданских двигателей «только-только начинается пятое поколение. «Он, скорее всего, будет «5+», – сказал Гордин, уточнив, что, по его мнению, опытные работы по двигателю шестого поколения можно ожидать не ранее чем через десять лет. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 22 Мая, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram

  • 27
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Рубрики: Новости, Технологии | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете