тэкно:///блог

“Газпром” получит 24 новейших СПГ-локомотива

Пн, 28 Май 2018 | 16:24 |

SPG_lokomotiv_Gazprom

Фото: 900igr.net

«Газпром» подписал соглашение о закупке у екатеринбургской машиностроительной «Группы Синара» 24 локомотивов с двигателями, работающими на сжиженном природном газе. Сделка была заключена между компанией «Газпромтранс» и торговым домом «Синара-Транспортные машины» (СТМ).

В рамках сделки «Синара» спроектирует и запустит в серийное производство новую модель маневрового локомотива с силовой установкой на СПГ-топливе. В период с 2019 по 2024 год СТМ передаст «Газпромтрансу» 10 маневровых локомотивов мощностью до 1200 лошадиных сил и еще 14 – мощностью до 2000 лошадиных сил. СТМ также предоставит услуги по техническому обслуживанию.

Локомотивы будут использоваться на железной дороге Обская – Бованенково, сообщает LNG World News. Эта железная дорога протяженностью 572 километра обеспечивает круглогодичную доставку оборудования, строительных материалов и персонала на месторождения полуострова Ямал.

Стоит отметить, что «Газпром» очень интересует тематика использования СПГ-топлива в железнодорожных перевозках. Осенью прошлого года компания «Газпром газомоторное топливо» заключила соглашение о сотрудничестве с ОАО «РЖД» с целью строительства нескольких СПГ-заправок для железнодорожной сети Свердловской области. Заправки для локомотивов будут строиться на неэлектрифицированных участках магистралей.

В настоящее время у РЖД есть три газотурбовоза ГТ1, которые курсируют по свердловскому маршруту Егоршино – Серов – Сортировочная. ГТ1 – это разработка ОАО «ВНИКТИ», его мощность составляет 8300 кВт, что является наивысшим показателем для данного типа локомотивов в мире.

Первый опытный образец был создан на базе электровоза ВЛ15 в 2007 году, и тогда он был еще двухтопливным – газо-дизельным. А12 октября 2009 года ОАО «РЖД» получило диплом Книги рекордов Гиннеса за создание самого мощного в мире магистрального газотурбовоза, работающего на сжиженном природном газе.

В 2011 году была проведена модернизация локомотива с исключением расхода дизельного топлива и использованием накопителей энергии для питания вспомогательных систем и маневрового режима. Обновленному газотурбовозу присвоили обозначение ГТh-001. В декабре 2012 года локомотив приписали к депо станции Егоршино, и с тех пор началась его подконтрольная эксплуатация. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 19 Октября, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Новости, Технологии | Темы: , ,

О чём говорят в интернете