тэкно:///блог

КНР и Индия хотят надавить на ОПЕК повышением импорта нефти из США

Чт, 14 Июнь 2018 | 11:00 |
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

oil_tanker

Китай и Индия намерены повысить объем импорта американской нефти с тем, чтобы уменьшить зависимость от сырья, поставляемого странами-членами ОПЕК. Как сообщает агентство Bloomberg, Пекин и Дели хотят надавить на картель, который, по их мнению, выпускает из-под контроля ситуацию с нефтяными ценами.

Примечательно, что президент США Дональд Трамп в своем Twitter вновь укорил ОПЕК за завышение стоимости «черного золота». “Цены на нефть слишком высокие, ОПЕК опять взялась за старое. Нехорошо!”, – написал американский лидер.

С одной стороны, слишком высокие цены на нефть приводят к серьезному удорожанию топлива в самих США, но с другой – идут на пользу американским экспортерам. Зарубежные поставки нефти из Соединенных Штатов неуклонно продолжают расти, и как предсказывает консалтинговая фирма Wood Mackenzie, к середине 2020-х достигнут 4 млн баррелей в сутки, что аналогично объемам зарубежных поставок Ирака и Канады.

Всю эту нефть США выведут на внешний рынок из-за «ограниченного дополнительного спроса на данные объемы в отечественной нефтеперерабатывающей системе», поясняет главный экономист WoodMac Эд Роул.

Проблема заключается в том, что большая часть новых объемов добываемой нефти будет легким сырьем сортов Light Sweet и Ultra Light. А американские НПЗ построены специально для переработки средней и тяжелой нефти. Так, в 2016 году только 32% сырья, переработанного в Соединенных Штатах, относились к легким сортам.

В этой ситуации перед американской нефтяной индустрией встает дилемма – либо вложить огромные средства в переоборудование НПЗ, либо просто отправлять легкую нефть на экспорт, взамен, как и прежде, закупая необходимые тяжелые сорта на внешних рынках. С точки зрения экономической целесообразности второй вариант предпочтительнее.

“В ближайшем будущем США обратятся к Европе, чтобы она поглотила большую часть объемов их нефти. Стоимость переработки нефти в США выше, чем в Европе, а транспортные расходы для перевозки нефти в Европу ниже, чем в Азию», – отмечает Роул, поясняя, почему главным направлением американского нефтяного экспорта станет, в первую очередь, Евросоюз.

«Как только европейский спрос будет насыщен, дополнительные объемы с 2022 года перейдут на азиатские рынки, где более высокие транспортные расходы потребуют дополнительных скидок для захвата доли рынка”, – заключает эксперт.

В свою очередь, старший аналитик WoodMac по североамериканским нефтяным рынкам Джон Колеман уточняет, что основной маркой сырья для зарубежных поставок станет, скорее всего, Permian crude. Как в Европе, так и в Азии этот сорт сможет получить премию в 50 центов на баррель по сравнению с эталоном WTI. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 23 Июня, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram

  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Яндекс.Дзен

Рубрики: Морской путь, Новости | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете