тэкно:///блог

Причин для повышения пошлины на экспорт топлива нет, но они могут появиться

Чт, 14 Июнь 2018 | 15:15 |
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Kozak_new

Фото: pravdaurfo.ru

Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак не видит причин для увеличения экспортной пошлины на нефтепродукты. Об этом он заявил средствам массовой информации по результатам селекторного совещания с регионами.

“Оснований для повышения экспортной пошлины на нефтепродукты, пока, по состоянию на сегодняшний день, нет. Но это не означает, что через неделю она не возникнет”, — отметил Козак. Вице-премьер подчеркнул, что это средство экстренного реагирования, и российские нефтекомпании осознают, что правительство может применить этот инструмент для стабилизации положения на внутреннем топливном рынке.


“Привлекательность экспорта сырой нефти и нефтепродуктов мы можем существенно снизить — это не понравится многим нефтяным компаниям, но у правительства другого выхода может не быть — за счет экспортной пошлины”, — пояснил Козак.

Ранее на ту же тему высказался глава Министерства энергетики Александр Новак: “Такой вопрос озвучивается и представителями компаний, и некоторых федеральных органов власти — о возможности повышения экспортной пошлины на поставку нефтепродуктов. Но решение не принято. Это экстренная мера, которая может быть введена в крайнем случае. Такая возможность в принципе может быть, но с точки зрения ситуации на рынке сейчас в этом нет необходимости”.

Повышение пошлины уже применялось ранее, в 2011 году, для прекращения резких колебаний цен на бензин и дизель, но сейчас удалось справиться с ситуацией иначе, пояснил министр. “Правительством принято решение о снижении акциза на бензин и дизельное топливо, с 1 июня уже это снижение действует, и уже на рынке по сути восстановлена ситуация и баланс по ценам на оптовом рынке и на розничном”, – отметил Новак.

В свою очередь, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России считает необходимым сохранить пониженные акцизы на топливо, как минимум, до конца года. “Экономически обусловлено снижение акцизов точно абсолютно в течение этого года. Дальше посмотрим за коньюнктурой”, – отметил руководитель ФАС Игорь Артемьев.

Он также перечислил меры, которые необходимо принять для стабилизации топливного рынка: “Меры, естественно, рыночные. Максимальное наполнение своего рынка. Это максимальная загрузка мощностей, невыведение в ремонт <…> заводов, уменьшение экспорта как крайняя мера”.

Причем ограничение экспорта должно быть добровольным, уверен Артемьев, нефтекомпаниям необходимо учитывать потребности общества: «Должна быть социальная ответственность – “мы не бросаем наших потребителей”. “Нужно сформировать как можно большее предложение на рынке. Грубо говоря, нужно “залить” биржу бензином и дизельным топливом, чтобы не было временного дефицита”, – подчеркнул глава ФАС. :///


Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 19 Августа, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Рубрики: Взгляд, Новости | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете