тэкно:///блог

В России состоялись практические испытания метанового ракетного топлива

Сб, 16 Июнь 2018 | 9:13 |

Ракета

В России прошли испытания метанового ракетного топлива. Об этом рассказал главный конструктор Научно-производственного объединения «Энергомаш» Петр Левочкин.

Точнее, на ракетных двигателях были испытаны метановые компоненты этого топлива. Разработками занимается Центр Келдыша совместно с КБХА (входит в НПО «Энергомаш») и КБХМ (входит в Центр им. Хруничева), уточнил Левочкин.

По его словам, в настоящее время осуществляются не только теоретические исследования, но и проходят практические испытания.

«Сегодня проведены не только теоретические исследования, но и самые настоящие огневые испытания ракетных двигателей на кислородно-метановом топливе», – отметил Левочкин.

Как уточнил главных конструктор «Энергомаша», «в отрасли накоплен определенный опыт работы с таким взрывоопасным веществом как метан».

Как отмечает Левочкин, на первых ступенях ракет-носителей метан использовать нет никакого смысла, такое топливо эффективнее применять лишь для верхних ступеней. К тому же, обширная сырьевая база позволяет говорить о том, что использование метана как компонента топлива целесообразно из-за его относительной дешевизны. Ко всему прочему, двигатель, работающий на метановых компонентах, может хорошо проявить себя при полете на близлежащие планеты – например, на Марс. А вернуться с планеты можно будет, если на месте добыть соответствующее сырье и приготовить из него топливо.

Уже в недалекой перспективе «Энергомаш» намерен создать новый двигатель с тягой 80-100 тонн. Он будет предназначен для легких и средних коммерческих ракет, построенных на базе РД-120.

«Новый двигатель будет создан полностью в цифре, планируем максимально использовать аддитивные технологии и композитные материалы», – сказал Левочкин, отметив, что практические испытания двигателя РД-171МВ для новой средней ракеты-носителя «Союз-5» намечены на следующий год.

«Для пилотируемого запуска ракеты, который запланирован на 2024 год, мы планируем поставить двигатель РД-171МВ в 2023 году», – рассказал главный конструктор «Энергомаша», подчеркнув, что в РД-171МВ применяется лишь российская элементная база, в частности, полностью отечественными являются системы управления и регулирования.

Двигатели для ракет-носителей «Ангара» – РД-191 и модернизированный вариант РД-191М, возможно, получат композитное сопло, которое сможет работать при экстремальных температурах порядка 1300 градусов Цельсия, и изготовленные с помощью аддитивных технологий детали. Как известно, при очень высоких температурах сталь начинает плавиться, а никелевые сплавы становятся хрупкими и разрушаются.  :///

 

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 22 Сентября, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Новости, Техника | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете