тэкно:///блог

Можно ли сэкономить, переоборудовав авто в газомобиль?

Пн, 25 Июнь 2018 | 10:23 |
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Ford беспилотный автомобиль

Фото: iXBT.com

В результате мер, которые были предприняты российскими властями, рост цен на бензин удалось приостановить, хотя полностью его прекратить в ряде российских регионов не удалось. Некоторые эксперты рекомендуют российским автовладельцам переходить на газ. Насколько реально сэкономить, если прислушаться к их совету?

Брать пример с западных стран и пересаживаться на электромобили россияне не торопятся, поскольку для российских условий более перспективным развитием автомобилестроения можно считать переход на газомоторное топливо. Что для России, являющейся одной из самых крупных стран-производителей газа, вполне логично, хотя установка газового оборудования на автомобиль потребует расходов. Однако со временем затраты окупятся, так как пропан в настоящее время чуть ли не вдвое дешевле бензина, который стоит 40-43 рублей за АИ-92.

В среднем переход автомобиля с бензинового топлива на газ обойдется примерно в 25-40 тыс рублей – все зависит от характеристик авто. Важно также и то, что в случае «переделки» машины она становится двухтопливной – бензин также можно использовать. Неудобство переделки – необходимо будет регистрировать автомобиль в ГИБДД, поскольку в конструкцию внесены изменения.

Также автовладелец должен понимать, что после переделки на газ мощность его «железного коня» станет меньше, однако при правильном выборе оборудования и профессиональной настройке потери мощности составят не более 5-10%.

Так что, сократить расходы в два раза хоть и не получится, но экономия все равно будет приличной. Например, если автомобиль в среднем «жрет» 9,2 литра на 100 км, цена поездки на это расстояние составит 344 и 184 рубля при переходе на газ. А если в день проезжать примерно по 40 километров, то ежегодные затраты вместо 51,6 тыс рублей составят 27,6 тысячи.

Вероятность взрыва газового баллона довольно низкая, он никогда не заправляют «под завязку» — максимум на 85%, отмечают специалисты. К тому же, на современных системах ставятся специальные клапаны, спускающие лишний газ в атмосферу и стабилизирующие давление.

Правда, пока мнения экспертов расходятся по вопросу срока эксплуатации переделанного двигателя: кто-то указывает, что он будет служить дольше, а кто-то – наоборот, меньше, так как бензиновые двигатели не предназначены для работы на газе.

Однако, как ни странно, главная проблема в РФ для внедрения «газомобилей»  — это дефицит автомобильных газозаправочных станций (АГЗС). В городах их мало, хотя на загородных трассах проблем с пропаном, как привило, нет.

Так, на всю Москву и Московскую область — около 120 АГЗС, тогда как бензиновых примерно в 10 раз больше. Правда, в самом городе газозаправок вообще нет – в основном они находятся за МКАД.

“Это (строительство новых АГЗС – ред.) находит поддержку и со стороны федерального правительства, со стороны регионов, но этого совершенно недостаточно на сегодняшний день для того, чтобы этот вид транспорта внедрялся как экономически целесообразный. Мы этим сейчас занимаемся и обязательно будем двигаться в этом направлении”, — ранее говорил российский президент Владимир Путин.  :///

 

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 18 Июля, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram

  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Рубрики: Новости, Финансы | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете