тэкно:///блог

НОВАТЭК и “Совкомфлот” станут партнерами в Арктике

Пт, 29 Июнь 2018 | 8:09 |

Михельсон НОВАТЭК

НОВАТЭК и “Совкомфлот” подписали соглашение о стратегическом партнерстве по транспортировке сжиженного природного газа с арктических проектов “Ямал СПГ”, “Арктик СПГ 2”. Об этом сообщил НОВАТЭК.

“НОВАТЭК и “Совкомфлот” подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве… Соглашение закрепляет намерения сторон развивать стратегическое сотрудничество в области организации и обеспечения транспортировки углеводородов (СПГ и газового конденсата), производимых на “Ямал СПГ”, “Арктик СПГ 2” и других арктических проектах “Новатэка”, — сообщил крупнейший российский независимый производитель газа.

По мнению главы НОВАТЭКа Леонида Михельсона, партнерские отношения с “Совкомфлотом” позволят компании оптимизировать транспортировку сжиженного природного газа в Арктике газовозами ледового класса.

Как отметил Михельсон, НОВАТЭК стремится создать оптимальную, хорошо работающую модель транспортировки газа в суровых арктических условиях.

“Для реализации долгосрочной стратегии развития НОВАТЭКа по производству более 55 млн тонн СПГ в год к 2030 году, перед нами стоит задача создания эффективной модели морской транспортировки по Северному морскому пути. Объединение наших усилий с “Совкомфлотом”, одним из мировых лидеров в сфере морской транспортировки в районах со сложными ледовыми условиями, позволит нам добиться максимальной эффективности в управлении транспортными затратами”, — сказал Михельсон, который ранее говорил, что его компания хочет привлечь “Совкомфлот” и ряд зарубежных компаний к партнерству — прежде всего в свою дочернюю структуру “Морской арктический транспорт”.

Завод «Ямал СПГ» строится на полуострове Ямал на ресурсной базе Южно-Тамбейского газконденсатного месторождения. Оператором проекта выступает совместное предприятие компаний НОВАТЭК (50,1%), французской Total (20%), китайских национальной нефтегазовой корпорации CNPC (20%) и Фонда «Шелкового пути» (9,9%). Доказанные и вероятные запасы Южно-Тамбейского по стандартам PRMS составляют 926 млрд кубометров газа. Всего на предприятии планировалось запустить три производственные линии. Выход завода на проектную мощность — 16,5 млн тонн СПГ и до 1,2 млн тонн газового конденсата в год — планируется в 2019 году. Однако теперь НОВАТЭК заявил, что будет запущена и четвертая очередь к 2010 году.

При проектировании «Арктик СПГ-2» компания НОВАТЭК учла уроки первого проекта. Так, например, при строительства завода «Ямал СПГ» строителям пришлось забить в вечную мерзлоту 38 тыс опор, в каждой из которых был собственный теплообменник. Ведь масса некоторых производственных модулей составляла около 5 тыс тонн.

В проекте «Арктик СПГ – 2» НОВАТЭК решила отказаться от берегового расположения терминала. Все конструкции будут размещены на специальных плавучих платформах, в результате чего стоимость строительства снизилась на 9 млрд долларов по сравнению с затратами на «Ямал СПГ».

При этом второй завод окажется мощнее первого: 18 млн тонн сжиженного газа в год против 16,5 млн тонн соответственно. Окончательное инвестиционное решение по «Арктик СПГ-2» планируется принять в 2019 году, а первая производственная линия должна заработать в 2022-м.  :///

 

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 19 Сентября, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Новости, СПГ/LNG | Темы: , , , , ,

О чём говорят в интернете