тэкно:///блог

Норвегия представила в Фарнборо электрогибридный гидросамолет

Ср, 18 Июль 2018 | 17:30 |
  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Gidrosamolet

Фото: cleantechnica.com

Норвежская компания Equator Aircraft осуществила на Международном авиасалоне в Фарнборо демонстрационный полет прототипа электрогибридного гидросамолета P2 Xcursion. Силовая установку этого самолета компания разрабатывала с 2010 года.

Экспериментальный полет Equator P2 Xcursion, выполненный летчиком-испытателем Эскилом Амдалом, показал некоторые из возможностей машины. Это малоразмерный самолет с поплавками под крыльями, которые стабилизируют аппарат, когда он находится на воде, сообщает ресурс Clean Technica.


Кабина Equator P2 Xcursion рассчитана на двух человек. Максимальный взлетный вес самолета – 750 килограммов при полезной нагрузке 240 килограммов. Крейсерская скорость машины составляет 240 километров в час, но самолет может лететь и в экономичном режиме со скоростью 218 километров в час, и его дальность в этом случае достигнет 1,56 тыс километров.

Винт Equator P2 Xcursion приводится в действие электродвигателем Engiro M97, который при 32 килограммах массы имеет впечатляющую мощность в 97 кВт. Генератором электроэнергии служит дизельный двигатель WST KKM 352 Wankel. В коммерческой версии Equator P2 Xcursion будет также устанавливаться литий-ионный аккумулятор на 6 кВт*ч весом 32 килограммов.

«Это был фантастический день для команды и знаменует собой реальное начало испытаний рабочего прототипа самолета, – говорит инженер и генеральный директор Equator Aircraft Томас Бродрескифт. – Теперь мы с нетерпением ждем возможности посадить нашу машину на воду. Мы очень рады, что самолет ведет себя именно так, как ожидалось».

Стоит отметить, что ранее на авиасалонах были представлены и более впечатляющие электросамолеты. Например, на прошлогоднем авиасалоне Ле Бурже израильская компания Eviation Aircraft показала прототип электросамолета, который, как утверждают разработчики, сможет преодолевать без подзарядки до 965 километров.

Компания уже провела ряд тестовых полетов своего электросамолета Alice и собирается сертифицировать его уже в текущем году. Машина представляет собой малоразмерный самолет, который имеет длину 12 метров, размах крыла 13,4 метров и вес около 6 тонн. Своим V-образным он напоминает военный беспилотник, однако в этот электросамолет, кроме двух пилотов, может вместиться до девяти пассажиров.

Электросамолет имеет батареи емкостью 980 кВт – это в десять раз больше, чем у самой современной модели электромобиля Tesla. Электросамолет Alice пока не поднимается в заоблачные высоты – максимум до трех километров. Однако связано это преимущественно с весом конструкции, так как при полетах на большую высоту конструкторам пришлось бы продумывать, например, и вопрос герметизации салона, что сделало бы электросамолет более тяжелым и, следовательно, менее маневренным.

При производстве этого самолета будет использоваться уникальная технология, которая позволит Alice преодолеть почти тысячу километров со скоростью порядка 450 км/ч. В основе этой технологии – модернизированная алюминиевая батарея компании Phinergy, плюс особый программный алгоритм, который позволяет корректировать полет в зависимости от того, насколько «запитаны» батареи.

Вероятно, Alice сможет даже самостоятельно подзаряжаться в воздухе, используя так называемые термоподъемы воздуха, временно отключая моторы, которые будут переходить в режим генерации энергии благодаря встречным воздушным потокам. :///


Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 16 Августа, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram

  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Рубрики: Новости, Технологии | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете