тэкно:///блог

“Аэрофлот” не станет повышать топливный сбор при определенном условии

Ср, 25 Июль 2018 | 16:30 |
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Aeroflot

Крупнейший российский авиаперевозчик – группа “Аэрофлот” – готовится повысить топливный сбор для билетов на рейсах внутри страны. Как говорится в письме, разосланном туристическим агентствам, рост топливного сбора коснется всех авиакомпаний группы, кроме дискаунтера “Победа”.

В документе, оказавшемся в распоряжении издания «Коммерсант», уточняется, что для эконом-класса сбор вырастет на 200 рублей, для бизнес-класса — на 400 рублей. «Аэрофлот» объясняет повышение ростом оптовых цен на авиакеросин.


Правда, источник, близкий к авиакомпании, сообщил агентству ТАСС, что “Аэрофлот” может и отказаться от повышения топливного сбора, если цены на авиатопливо вернутся на уровень декабря 2017 года.

Кстати, другие российские авиакомпании пока не планируют повышать топливный сбор. В “Северном ветре” и Azur Air заявили, что не собираются этого делать, а президент “UTair — пассажирские авиалинии” Павел Пермяков рассказа, что его компания повысит сбор в случае, если это сделают другие участники рынка.

В начале июня Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, в нее входят все крупные авиакомпании, кроме группы “Аэрофлот”) предупредила о возможном росте цен на авиабилеты из-за подорожания авиакеросина.

Стоит отметить, что трудности в связи с ростом цен на топливо испытывает и внутренний водный транспорт России. В начале месяца Российская палата судоходства (РПС) попросила Минтранс предоставить речникам ряд льгот внутреннему водному транспорту.

Доля расходов на топливо в себестоимости речных перевозок составляет от 30% до 50%, а за период с апреля по июль цены на него выросли в 1,5 раза по сравнению с 2017 годом. В этой связи палата просит ввести двойной вычет на акциз на дизтопливо для речных судов.

Кроме того, РСП предлагает понизить или обнулить НДС на перевозку грузов, пассажиров и багажа. И, наконец, палата настаивает на переносе сроков вступления в силу техрегламента Таможенного союза, который с 2020 года запрещает выпуск и использование судового топлива с массовой долей серы более 0,5%.

В целом, по оценкам РПС, за текущую навигацию дополнительные расходы речников составят около 10 млрд рублей. При этом банки массово отказывают судоходным компаниям в дополнительных кредитах, а грузовладельцы при попытке пересмотра провозной платы по ранее заключенным договорам уходят на альтернативные виды транспорта.

В особо сложной ситуации оказались круизные компании, продающие туры заранее. Однако существует и угроза срыва перевозок по “северному завозу”, нарушения планов обновления флота, графиков платежей по кредитам и банкротства компаний. :///


Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 15 Августа, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Рубрики: Новости, Транспорт | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете