тэкно:///блог

Проблему ответственности автопилота в случае ДТП разрешить нельзя?

Чт, 26 Июль 2018 | 17:28 |

Toyota_avtopilot_2

Фото: posta-magazine.ru

Великобритания приступила к трехлетнему исследованию по оценке действующего законодательства в отношении сферы автовождения. Возглавят работу Комиссия по законодательству Англии и Уэльса, а также Комиссия по шотландскому праву, им будет поручено определить, насколько действующие законы соответствуют развитию сектора беспилотных авто.

В рамках исследования будет определяться, кто несет юридическую ответственность за функционирование машины с автопилотом. Требуется создать ряд принципов распределения уголовной и гражданской ответственности в случае ДТП с участием беспилотного авто, сообщает ресурс Clean Technica.

Кроме того, специалисты комиссий изучат новые типы вмешательства в вождение, такие как попытки взлома бортовых компьютеров и автопилотов. Также будут оцениваться потенциальные риски для других водителей, которые движутся по дороге вместе с автономным транспортным средством.

Министр автомобильных дорог Джесси Норман заявил в этой связи журналистам: «Великобритания является мировым лидером по исследованиям и разработкам в транспортной сфере. Поскольку сейчас началось беспрецедентное развитие технологий управления автомобилем, очень важно, чтобы наши законы шли в ногу со временем, а Великобритания оставалась одним из мировых лидеров в этой области».

Правда, недавно глава BMW Ян Робертсон высказался в британской прессе о проблеме законодательства в сфере беспилотного транспорта: «Я думаю, в конце концов, правительство и регуляторы скажут, что автономное вождение на дорогах общего пользования не может быть разрешено». Он пояснил, что за решения, связанные со смертельной опасностью, всегда будут отвечать люди.

Робертсон считает, что не так уж сложно создать алгоритм, который позволит автопилоту сделать все возможное, чтобы избежать аварии со смертельным исходом. Однако почти невозможно создать алгоритм, который позволит автопилоту сделать выбор в безвыходной ситуации, когда любое решение приведет к большему или меньшему количеству смертей на дороге.

Беспилотная машина по определению должна защищать пассажиров от любых угроз их жизни и здоровью. Но как поведет себя автопилот, если для спасения пассажиров, допустим, от фатального лобового столкновения с грузовиком, придется протаранить идущий рядом школьный автобусом, заполненный маленькими детьми? :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 16 Декабря, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Новости, Технологии | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете