тэкно:///блог

Keystone XL сделал еще один маленький шаг к воплощению в жизнь

Вт, 31 Июль 2018 | 14:24 |

Keystone XL

Госдепартамент США предварительно в целом одобрил маршрут нефтепровода Keystone XL, который собирается строить TransCanada. Согласно документу, опубликованному на официальном ресурсе ведомства, ранее утвержденный маршрут через Небраску не окажет значительного влияния на окружающую среду.

В Госдепе признают, что непосредственно во время строительства возможно некоторое умеренное экологическое воздействие, но считают, что компания сможет ликвидировать или смягчить ущерб. Тем менее, окончательное решение будет принято только в конце августа, когда завершатся общественные слушания по проекту.

Стоит отметить, что Keystone XL с самого начала был спорным проектом, и с каждым годом становится все проблемнее. И дело даже не в борьбе экологов с проектом – она не закончится никогда. Дело в политических, а главным образом – в экономических препятствиях.

Хотя проекту, замороженному предыдущим президентом США Бараком Обамой, вновь дал ход лично Дональд Трамп, TransCanada должна получить одобрение местных властей. И камнем преткновения стал регулирующий орган штата Небраска. Да, он разрешил строительство, но не по основному, хорошо проработанному маршруту, а по альтернативному, который компания представила просто для того, чтобы он был. И попала в ловушку.

И TransCanada пришлось судорожно прорабатывать запасной маршрут, хотя уже сейчас ясно, что он длиннее, значительно менее удобен, а значит – повысит стоимость строительства. Но, так или иначе, компания справилась и с этой ситуацией, переоформив уже поданную заявку и включив туда одобренный маршрут.

Однако главная проблема Keystone XL в том, что после того, как проект преодолеет все препоны, а нефтепровод будет, наконец, построен, он окажется никому не нужен. Да, сейчас трубопроводных мощностей не хватает для поставок тяжелой нефти Альберты, дефицит составляет 330 тыс баррелей в день. И к 2019 году он вырастет до 700 тыс баррелей в сутки из-за роста нефтедобычи в этой провинции.

И для расширения транспортных возможностей оказалось запроектировано сразу три нефтепровода. Компания Kinder Morgan занимается сейчас удвоением мощности своего Trans Mountain, а Enbridge уже заканчивает прокладку Line 3. И если TransCanada построит еще и Keystone XL,то вместо дефицита пропускной мощности возникнет ее избыток в размере 700 тыс баррелей в день. Причем компания никакими силами не сможет реализовать свой трубопроводный проект раньше двух других.

А на десерт – еще одна проблема. Проекту Keystone XL скоро будет 10 лет от роду, и с момента, когда он разрабатывался, технологии шагнули далеко вперед. Он слишком долго пробыл на чертежной доске, и к моменту, когда его все же достроят – через два-три года в лучшем случае – Keystone XL будет откровенно устаревшим. Что не добавит ему популярности у экологов. Так что перспективы этого проекта становятся все более сомнительными. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 24 Октября, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Америка, Новости | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете