тэкно:///блог

ТВЭЛ, входящая в Росатом, займется нефтесервисом

Вт, 14 Август 2018 | 13:31 |

Burenie_clanzy

Компания ТВЭЛ, входящая в госкорпорацию «Росатом» и производящая топливо для АЭС, расширит сферу своей деятельности в несколько неожиданную сторону. Как заявил директор департамента по реализации программы по созданию и развитию новых бизнесов ТВЭЛ Александр Камашев, компания создаст нефтесервисную структуру.

“В ближайшее время … будет создана специализированная организация в контуре управления ТВЭЛ, которая будет отвечать за предоставление комплекса нефтесервисных услуг. Акцент будет сделан на работу с трудноизвлекаемыми запасами”, – пояснил Камашев. Новый нефтесервисный оператор будет предоставлять услуги по гидроразрыву, закачиванию жидкостей в пласты, а также колтюбингу.

В таком расширении деятельности ТВЭЛ, по словам Камашева, нет ничего особенного. В структура Росатома – 380 предприятий, и практически каждое делает что-то для нефтегазовой отрасли, пояснил топ-менеджер ТВЭЛ.

Например, ФГУП “Атомфлот” (Росатомфлот) закажет у финской компании Aker Arctic Technology, одного из ведущих мировых разработчиков ледоколов и ледовых судов, несколько танкеров для перевозки сжиженного газа. Эти суда предназначаются для работы на проекте «Ямал СПГ», а в будущем — и на «Арктик СПГ-2».

На первом этапе Aker выполнит предварительную проектную проработку и проведет ледовые модельные испытания прототипа нового газовоза. Предполагается, что судно будет иметь ледовый класс Arc5 и типоразмер Yamalmax с емкостью танков 170-175 тыс кубометров СПГ.

Данный типоразмер внедрен для обслуживания экспортного терминала в порту Сабетта, где находится завод «Ямал СПГ». Росатомфлот рассчитывает, что такие танкеры смогут круглогодично доставлять грузы сжиженного газа в Европу, правда, в сопровождении ледокола.

Примечательно, что ледовый класс новых СПГ-перевозчиков будет ниже, чем тех, которые уже работают на проекте «Ямал СПГ». Несколько газовозов, доставляющих сжиженный газ из Сабетты в разные страны мира, имеют класс Arc 7.

Недавно головное судно серии – Christophe de Margerie – смогло пройти Северным морским путем (СМП) без ледокольной проводки за рекордный срок – 7 суток и 17 часов. Расстояние между портом Сабетта, где газовозы загружаются сжиженным газом завода «Ямал СПГ», до мыса Дежнев, который считается финальной точкой СМП, составляет 2,36 тыс морских миль. Весь этот путь Christophe de Margerie прошел со средней скоростью 12,8 узла. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 16 Сентября, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.


Рубрики: Нефтесервис, Новости | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...