тэкно:///блог

Злосчастный проект Keystone XL опять застопорился

Пт, 17 Август 2018 | 16:35 |

Keystone XL

Многострадальный проект нефтепровода Keystone XL, который TransCanada не удается реализовать уже 10 лет, вновь встал. Окружной суд штата Монтана постановил, что Госдеп страны должен провести новую экологическую экспертизу проекта после изменения маршрута трубопровода.

Напомним, ранее регулирующий орган штата Небраска разрешил строительство, но не по основному, хорошо проработанному маршруту, а по альтернативному, который TransCanada представила просто для того, чтобы он был. И попала в ловушку.

Компании пришлось судорожно прорабатывать запасной маршрут, хотя уже сейчас ясно, что он длиннее, значительно менее удобен, а значит – повысит стоимость строительства. Но, так или иначе, компания справилась и с этой ситуацией, переоформив уже поданную заявку и включив туда одобренный маршрут.

А в конце июля Госдепартамент предварительно в целом одобрил маршрут Keystone XL. Согласно документу, опубликованному на официальном ресурсе ведомства, ранее утвержденный маршрут через Небраску не окажет значительного влияния на окружающую среду.

В Госдепе признают, что непосредственно во время строительства возможно некоторое умеренное экологическое воздействие, но считают, что компания сможет ликвидировать или смягчить ущерб. Однако суд это не удовлетворило, федеральный судья потребовал повторной экологической оценки, сообщает Oil Price.

Правда, юристы Госдепа заявили, что правительство США несет ответственность только за трансграничную секцию. Но судья назвал этот аргумент «неубедительным», поскольку пересмотренный маршрут будет длиннее, потребует строительства дополнительной насосной станции и линий электропередач, а сам нефтепровод пересечет несколько водоемов.

«Федеральные власти не могут избежать своей ответственности в соответствии с Национальным законом об экологической политике», – подчеркнул судья. Заметим, Keystone XL с самого начала был спорным проектом, и с каждым годом становится все проблемнее.

И дело даже не в борьбе экологов с проектом – она не закончится никогда. Дело в политических, а главным образом – в экономических препятствиях, хотя проекту, замороженному предыдущим президентом США Бараком Обамой, вновь дал ход лично Дональд Трамп.

Главная проблема Keystone XL в том, что после того, как проект преодолеет все препоны, а нефтепровод будет, наконец, построен, он окажется никому не нужен. Да, сейчас трубопроводных мощностей не хватает для поставок тяжелой нефти Альберты, дефицит составляет 330 тыс баррелей в день. И к 2019 году он вырастет до 700 тыс баррелей в сутки из-за роста нефтедобычи в этой провинции.

И для расширения транспортных возможностей оказалось запроектировано сразу три нефтепровода. Компания Kinder Morgan занимается сейчас удвоением мощности своего Trans Mountain, а Enbridge уже заканчивает прокладку Line 3. И если TransCanada построит еще и Keystone XL,то вместо дефицита пропускной мощности возникнет ее избыток в размере 700 тыс баррелей в день. Причем компания никакими силами не сможет реализовать свой трубопроводный проект раньше двух других.

А на десерт – еще одна проблема. Проекту Keystone XL уже 10 лет от роду, и с момента, когда он разрабатывался, технологии шагнули далеко вперед. Он слишком долго пробыл на чертежной доске, и к моменту, когда его все же достроят – через два-три года в лучшем случае – Keystone XL будет откровенно устаревшим. Что не добавит ему популярности у экологов. Так что перспективы этого проекта становятся все более сомнительными. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 21 Сентября, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Новости, Трубопроводы | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете