тэкно:///блог

Биржевые цены на бензин и дизтопливо все-таки скакнули

Пн, 20 Август 2018 | 14:14 |

Benzin_cisterna

Фото: tumix.ru

Биржевые цены на все виды топлива к концу прошлой недели резко подскочили после двухнедельной стабильности. Об этом свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.

В частности, цена на бензин Аи-92 выросла на 5,3% до 46179 рублей за тонну, тогда как в начале прошлой недели тонна этого топлива стоила 43844 рублей. Бензин Аи-95 подорожал за неделю на 5,2% – с 46418 рублей до 48813 рублей за тонну. Биржевые цены на дизтопливо за пять дней подорожали на 2,6% – с 45680 рублей до 46880 рублей за тонну.

А между тем всего лишь месяц назад заместитель главы Федеральной антимонопольной службы Максим Овчинников заявил, что комплекс мер, принятых правительством, устранил возможность для резких скачков цен на бензин и дизельное топливо.

“Правительство РФ приняло решение о том, что будет снижаться налоговая нагрузка, потому что доля цены бензина у нас – более 60%, по сути дела – это налоговая нагрузка на предприятия нефтяного сектора. Нам кажется, этот комплекс мер, он позволит стабилизировать ситуацию на рынке, и в ближайшее время никаких ценовых “шоков” мы не ожидаем”, – отметил Овчиннников.

А в следующем году скачка цен на бензин, подобного весеннему, точно не будет, заверил другой зам. главы ФАС Анатолий Голомолзин, пояснив, что рост цен предотвратит введение гибкого возвратного акциза на нефтепродукты.

“Механизм обратных акцизов состоит из двух компонентов. Один компонент связан с отражением ситуации, касающейся поэтапного снижения пошлин на нефть и нефтепродукты, а второй компонент как раз касается демпфирующего механизма, который отражает влияние изменения ситуации на рынке”, – пояснил Голомолзин.

Напомним, согласно новым правилам нефтеперерабатывающие заводы России получат отрицательный акциз на нефть. Критерием будет производство товарного бензина 5-го класса: заводам, у которых на него приходится более 10% первичной переработки, положен отрицательный акциз из расчета примерно 3 тыс рублей на тонну перерабатываемого сырья.

Заводам, у которых глубина переработки меньше, полагается отрицательный акциз “только для бензина” исходя из нормы выпуска в 10%. Например, если завод перерабатывает 4 млн тонн сырья, но производит только 300 тыс тонн бензина, он получит акциз исходя из объема переработки в 3 млн тонн.

НПЗ, которые не производят товарный бензин, вообще не получат акциз. Это, например, завод НОВАТЭКа в Усть-Луге, Марийский НПЗ группы New Stream Дмитрия Мазурова и еще ряд предприятий.

Отрицательный акциз дополнен так называемым плавающим акцизом, который должен частично защитить внутренний рынок от колебаний цен на нефть и курса рубля. Если экспортный netback (стоимость поставки на экспорт с учетом пошлины и затрат на транспортировку по Argus) превышает текущую цену бензина или дизтоплива (по бирже), бюджет возвращает НПЗ половину разницы. В обратную сторону, то есть при наличии премии внутреннего рынка, механизм работать не будет.

Установление акциза будет рассчитываться по предыдущему месяцу на текущий. Это сократит влияние колебаний цены нефти или курса рубля на внутренние цены вдвое. С учетом этих инструментов налоговый маневр, как ожидается, должен привести к росту оптовой цены на бензин и дизтопливо примерно на 400 рублей на тонну в год (0,8%, или примерно по 0,3 рубля на литр). :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 16 Ноября, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Новости, Экономика | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете