тэкно:///блог

Северо-запад США может оказаться в зависимости от российской нефти

Пн, 20 Август 2018 | 17:57 |

Танкер экспорт нефти Азия

Фото: presstv.ir

Расширение канадского нефтепровода Trans Mountain застопорилось, и это, как ни странно, может оказаться выгодно России. Дело в том, что снабжение нефтью северо-запада Соединенных Штатов может лечь на РФ.

В штате Вашингтон располагаются два нефтеперерабатывающих завода, принадлежащих корпорации Royal Dutch Shell и компании Andeavor. Они снабжают нефтепродуктами не только штат, где находятся, но и соседний Орегон.

Традиционным сырьем для этих НПЗ была канадская тяжелая нефть, а также нефть, добываемая на Аляске. Однако поставки сырья из самого северного американского штата с каждым годом падают, и в конце концов импорта по действующим мощностям Trans Mountain перестанет хватать, отмечает Стюарт Мьюир, исполнительный директор канадского исследовательского фонда Resource Works .

Другой факт: США начали импортировать российскую нефть в 1995 году. С тех пор ежемесячные поставки все увеличивались и в мае 2009 года достигли максимума в 25 млн баррелей в месяц. Правда, затем они сократились, и мае текущего года составляли уже 15,2 млн баррелей в месяц, то есть, около 500 тыс баррелей в сутки.

Это весьма скромный объем, учитывая, что общий американский импорт нефти составляет в среднем 10,57 млн баррелей в сутки. Однако для северо-запада США российская нефть может стать незаменимой, отмечает Oil Price.

Это – тот случай, когда логика рынка побеждает политику. Нефтеперерабатывающие предприятия нуждаются в сырье. Они не занимаются политикой, они действуют по законам спроса и предложения. Потому-то Соединенные Штаты в течение многих лет импортируют российскую нефть, как это ни странно в нынешней политической ситуации.

Напомним, работы по расширению нефтепровода Trans Mountain в Канаде были приостановлены компанией Kinder Morgan Canada Limited (KML) в апреле этого года. Основная причина – сопротивление властей Британской Колумбии при полном согласии провинций Альберта и Саскачеван.

“Мы рационально подходим к трате денег акционеров, поэтому и решили, что в нынешних условиях не будем рисковать ими, чтобы оплатить оставшиеся расходы”, – заявил глава Kinder Morgan Canada Стив Кин.

В начале года стало известно, что Kinder Morgan откладывает завершение проекта Trans Mountain практически до конца 2020 года, хотя нефтепровод должен был начать работу в декабре 2019 года, потом сроки перенесли до сентября 2020 года.

Стоимость проекта Trans Mountain оценивается в 7,4 млрд канадских долларов, длина магистрали составит 1150 километров. Предполагается, что ежедневная мощность нефтепровода, который связывает месторождения тяжелой нефти под Эдмонтоном в Альберте и морской терминал Бернаби в Британской Колумбии, будет увеличена с 300 тыс до 890 тыс баррелей.

Работы должны начаться уже этой осенью, а первые поставки — в декабре 2019 года. Но против этого проекта выступают некоторые представители коренных жителей Канады, с которыми солидарны новая демократическая партия Британской Колумбии и партия зеленых. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 19 Ноября, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Взгляд, Новости | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете