тэкно:///блог

В России снова начало дорожать моторное топливо

Вт, 4 Сентябрь 2018 | 12:45 |

Benzin_cisterna

Фото: tumix.ru

В России снова начало дорожать моторное топливо. В период с 27 по 31 августа оптовые цены на бензин АИ-95 Класс 5 взлетели на 1,237 тыс рублей за тонну — до 53,406 тыс рублей за тонну, а бензин АИ-92 Класс 5 – на 382 рубля до 49,720 тыс рублей за тонну.

Оптовая цена на дизельное топливо летнее Класс 5 повысилась на 782 рубля, достигнув 51,035 тыс рублей за тонну, свидетельствуют данные агентства ПРАЙМ. А между тем лишь в июле заместитель главы Федеральной антимонопольной службы Максим Овчинников заявил, что комплекс мер, принятых правительством, устранил возможность для резких скачков цен на бензин и дизельное топливо.

“Правительство РФ приняло решение о том, что будет снижаться налоговая нагрузка, потому что доля цены бензина у нас – более 60%, по сути дела – это налоговая нагрузка на предприятия нефтяного сектора. Нам кажется, этот комплекс мер, он позволит стабилизировать ситуацию на рынке, и в ближайшее время никаких ценовых “шоков” мы не ожидаем”, – отметил Овчиннников.

А в следующем году скачка цен на бензин, подобного весеннему, точно не будет, заверил другой зам. главы ФАС Анатолий Голомолзин, пояснив, что рост цен предотвратит введение гибкого возвратного акциза на нефтепродукты.

“Механизм обратных акцизов состоит из двух компонентов. Один компонент связан с отражением ситуации, касающейся поэтапного снижения пошлин на нефть и нефтепродукты, а второй компонент как раз касается демпфирующего механизма, который отражает влияние изменения ситуации на рынке”, – пояснил Голомолзин.

Напомним, согласно новым правилам нефтеперерабатывающие заводы России получат отрицательный акциз на нефть. Критерием будет производство товарного бензина 5-го класса: заводам, у которых на него приходится более 10% первичной переработки, положен отрицательный акциз из расчета примерно 3 тыс рублей на тонну перерабатываемого сырья.

Заводам, у которых глубина переработки меньше, полагается отрицательный акциз “только для бензина” исходя из нормы выпуска в 10%. Например, если завод перерабатывает 4 млн тонн сырья, но производит только 300 тыс тонн бензина, он получит акциз исходя из объема переработки в 3 млн тонн.

НПЗ, которые не производят товарный бензин, вообще не получат акциз. Это, например, завод НОВАТЭКа в Усть-Луге, Марийский НПЗ группы New Stream Дмитрия Мазурова и еще ряд предприятий.

Отрицательный акциз дополнен так называемым плавающим акцизом, который должен частично защитить внутренний рынок от колебаний цен на нефть и курса рубля. Если экспортный netback (стоимость поставки на экспорт с учетом пошлины и затрат на транспортировку по Argus) превышает текущую цену бензина или дизтоплива (по бирже), бюджет возвращает НПЗ половину разницы. В обратную сторону, то есть при наличии премии внутреннего рынка, механизм работать не будет.

Установление акциза будет рассчитываться по предыдущему месяцу на текущий. Это сократит влияние колебаний цены нефти или курса рубля на внутренние цены вдвое. С учетом этих инструментов налоговый маневр, как ожидается, должен привести к росту оптовой цены на бензин и дизтопливо примерно на 400 рублей на тонну в год (0,8%, или примерно по 0,3 рубля на литр). :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 18 Июня, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.


Рубрики: Новости, Транспорт | Темы: , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...