тэкно:///блог

Ужесточение правил IMO вдохнет новую жизнь в судовые дизеля

Вт, 18 Сентябрь 2018 | 13:40 |

Dizel_sudno

Фото: mirmarine.net

На судовых дизелях рано ставить крест, отказывая им в будущем. По мнению аналитиков S&P Global Platts, новые правила International Maritime Organization (IMO) по сернистости топлива, которые вступят в силу в 2020 году, поднимут спрос на модернизированные модели дизельных силовых установок.

Согласно новым правилам IMO, к плаванию будет допускаться только тот морской транспорт чьи двигатели использую топливо с содержанием серы в 0,5% и ниже, тогда как допустимая сернистость по действующем правилам — 3,5%. Ужесточение требований связано с тем, что организация намерена к 2050 году вдвое снизить парниковые выбросы мирового флота.

В IMO, естественно, понимают, что одномоментно перевести весь морской транспорт на использование малосернистого топлива невозможно технически. Поэтому судовладельцам будет разрешено соблюдать старые нормативы при условии установки специальных скрабберов для улавливания сернистых соединений в выхлопе двигателей.

Так или иначе, мировая нефтепереработка вынуждена будет ответить на вызовы нового времени и удовлетворить быстрый рост спроса на низкосернистое дизельное топливо. По оценке S&P Global Platts, после ужесточения требований IMO, дополнительное потребление такого топлива составит 1,6 млн баррелей в сутки.

Европейские нефтеперерабатывающие заводы – не единственные, кто выиграет от этого роста спроса. Американские НПЗ также собираются воспользоваться его преимуществами, хотя это и обойдется им довольно недешево.

Ведь они уже прошли одну модернизацию, когда в 2006 году в Соединенных Штатах вступили в силу первые правила по содержанию серы в выхлопе дизелей. Теперь НПЗ придется снова вкладывать средства в модернизацию оборудования, а также увеличивать закупки легкой нефти.

Правда, в последнее время зазвучали голоса экспертов, которые предсказывают, что скоро солярку и мазут вытеснит из судовых двигателей сжиженный природный газ — СПГ-топливо. Однако вряд ли это произойдет действительно скоро.

В настоящее время мировой флот насчитывает 90 тыс судов всех типов и размеров. Из них 60 тыс заняты морскими коммерческими перевозками, и почти все они используют традиционные судовые дизеля. Всего только 125 кораблей во всем мире ходят на СПГ-топливе.

Правда, к 2020 году ожидается спуск на воду еще 400 таких судов, но это все равно капля в море, отмечает ресурс Oil Price. Таким образом, модернизированные дизеля и низкосернистое топливо в ближайшие годы будут господствовать на мировом рынке морских перевозок. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 25 Марта, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Новости, Технологии | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете