тэкно:///блог

“Газпром нефть” хочет роботизировать заправку авиалайнеров

Чт, 20 Сентябрь 2018 | 16:13 |

Samolet_zapravka

Фото: joyreactor.cc

“Газпром нефть” намерена внедрить инновационную технологию в свои системы заправки самолетов в аэропортах, а также налива бензовозов и железнодорожных цистерн на нефтебазах. Об этом рассказал в кулуарах Тюменского нефтегазового форума глава дирекции цифровой трансформации ПАО “Газпром нефть” Андрей Белевцев.

“У нас есть планы на роботизированную заправку. Когда робот-заправщик будет физически производить налив. Первые примеры мы продемонстрируем уже в этом году в Москве”, – пояснил Белевцев.

“Это будет быстрее, точнее, меньше ошибок, безопаснее. Почему это важно? Например, в аэропортах есть большие ограничения на время заправки, а робот позволит существенно ускорить этот процесс”, – добавил он.

Правда, на обычных автозаправочных станциях эта технология пока применяться не будет, отметил Белевцев. По его словам, использовать роботов на АЗС сейчас еще не имеет экономического смысла.

Тем не менее «Газпром нефть» последовательно идет по пути цифровизации своих операций. Например, недавно появилось сообщение, что компания внедрила комплекс цифровых решений, обеспечивающих безопасность и качество перевозок моторного топлива автомобильным транспортом.

В частности, более 600 машин собственного парка «Газпром нефти» и ее партнеров совершают 1,1 тыс рейсов в сутки. В режиме реального времени по каждому бензовозу передается до 20 параметров на централизованный сервер: текущее местоположение, обороты двигателя, наличие топлива в бензобаке, скоростной режим, стиль вождения, соблюдение режима труда и отдыха водителя.

В систему онлайн-мониторинга включено более 2,5 тысяч разрешенных геозон: нефтебазы, АЗС, места разрешенных стоянок бензовозов. В случае незапланированных остановок и отклонения от маршрута система информирует диспетчера мгновенным уведомлением.

С целью контроля сохранности топлива в пути на бензовозах установлены электронные пломбы, которые при несанкционированном вскрытии отсеков с нефтепродуктом отправляют диспетчеру сигнал тревоги. В круглосуточном режиме система контролирует порядка 1450 электронных пломб, полученные сведения хранятся в течение года.

Визуальный контроль на каждом бензовозе осуществляется с помощью четырех видеокамер, фиксирующих транспортную ситуацию во время движения, а также действия водителя в кабине. Каждые сутки камеры записывают порядка 22 тыс часов видео со всего парка, информация хранится в течение 30 суток.

В настоящее время компания работает над внедрением технологии анализа видео на основе искусственного интеллекта, оценивающей поведение водителя за рулем. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 11 Декабря, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Новости, Технологии | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете