тэкно:///блог

В Минэнерго оценили перспективы перевода дальнемагистрального транспорта на СПГ

Вт, 25 сентября 2018 | 10:55 |

SPG

У дальнемагистрального грузового транспорта России, который будет работать на сжиженном природном газе (СПГ) хорошие перспективы, заявил директор департамента добычи и транспортировки нефти и газа Минэнерго РФ Александр Гладков.

По его словам, в Минэнерго полагают, что возможно осуществить постепенный перевод дальнемагистрального грузового транспорта с дизельного топлива на СПГ.

По мнению Гладкова, эта идея может получить импульс развития после того, как станет действовать постановление правительства о ценовом регулировании газа. Это может заставить компании иначе посмотреть на развитие инфраструктуры и начать поиск новых возможных путей компенсации стоимости строительства. СПГ в данном случае сможет стать идеальным выбором.

Как считает Гладков, СПГ для дальнемагистрального транспорта подходит не в пример лучше копримированного природного газа (КПГ) – метана. Именно этот газ в настоящее время активно развивает «Газпром». Расстояние, которое могут покрыть транспортные средства, работающие на СПГ, в 2,5 раза больше КПГ.

Ранее в Минэнерго прогнозировали, что к 2035 году производство СПГ в России вырастет в четыре раза.

В настоящее время в России СПГ производят два завода — проект “Сахалин-2”, оператором которого является Sakhalin Energy, а также “Ямал СПГ” НОВОТЭКа. Последний СПГ-завод был запущен в конце 2017 года.

Основной ресурсной базой российского сжиженного природного газа являются месторождения на севере страны – на полуостровах Ямал и Гыдан, где запасы «голубого топлива» составляют более 38 трлн кубометров.

Проект “Сахалин-1”, разрабатываемый на условиях СРП, предусматривает добычу углеводородов на трех месторождениях – Чайво, Одопту и Аркутун-Даги, расположенных на северо-восточном шельфе острова Сахалин в акватории Охотского моря.

“Газпром”, в свою очередь, неоднократно инициировал переговоры с “Роснефтью” о продаже газа с проекта “Сахалин-1” для сжижения его на своем СПГ-заводе “Сахалин-2” (оператор – Sakhalin Energy, в котором у “Газпрома” 50%+1 акция, у англо-голландской Shell – 27,5%-1 акция, у японских Mitsui – 12,5% и Mitsubishi – 10%). Однако переговоры всегда заканчивались безрезультатно.  :///


Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Рубрики: Новости, СПГ/LNG | Темы: , , ,

Top.Mail.Ru