тэкно:///блог

Keystone XL со скрипом отправился в светлое будущее

Вт, 25 Сентябрь 2018 | 16:13 |

gazoprovod-2

Злосчастный проект Keystone XL начал со скрипом реализовываться. Компания TransCanada получила, наконец, повторное одобрение Государственного департамента США и планирует начать строительство нефтепровода в начале 2019 года.

В настоящее время уже началась подготовку и транспортировка труб, а также необходимого оборудования в штатах Монтана и Южная Дакота, сообщает Associated Press со ссылкой на официального представителя TransCanada Мэтью Джона. В Небраске в первой половине следующего года вестись не будут.

Напомним, ранее регулирующий орган штата Небраска разрешил строительство, но не по основному, хорошо проработанному маршруту, а по альтернативному, который TransCanada представила просто для того, чтобы он был. И попала в ловушку.

Компании пришлось судорожно прорабатывать запасной маршрут, хотя уже сейчас ясно, что он длиннее, значительно менее удобен, а значит – повысит стоимость строительства. Но, так или иначе, компания справилась и с этой ситуацией, переоформив уже поданную заявку и включив туда одобренный маршрут.

В конце июля Госдепартамент предварительно в целом одобрил маршрут Keystone XL. Согласно документу, опубликованному на официальном ресурсе ведомства, ранее утвержденный маршрут через Небраску не окажет значительного влияния на окружающую среду.

В Госдепе признают, что непосредственно во время строительства возможно некоторое умеренное экологическое воздействие, но считают, что компания сможет ликвидировать или смягчить ущерб. Однако Окружной суд штата Монтана постановил, что Госдеп должен провести новую экологическую экспертизу проекта после изменения маршрута трубопровода.

Повторная экспертиза была проведена, и 21 сентября американское внешнеполитическое ведомство окончательно одобрило прокладку Keystone XL. Заметим, этот проект с самого начала был спорным, и с каждым годом становится все проблемнее.

И дело даже не в борьбе экологов с проектом – она не закончится никогда. Дело в политических, а главным образом – в экономических препятствиях, хотя проекту, замороженному предыдущим президентом США Бараком Обамой, вновь дал ход лично Дональд Трамп.

Главная проблема Keystone XL в том, что после того, как проект преодолеет все препоны, а нефтепровод будет, наконец, построен, он окажется никому не нужен. Да, сейчас трубопроводных мощностей не хватает для поставок тяжелой нефти Альберты, дефицит составляет 330 тыс баррелей в день. И к 2019 году он вырастет до 700 тыс баррелей в сутки из-за роста нефтедобычи в этой провинции.

И для расширения транспортных возможностей оказалось запроектировано сразу три нефтепровода. Компания Kinder Morgan занимается сейчас удвоением мощности своего Trans Mountain, а Enbridge уже заканчивает прокладку Line 3. И если TransCanada построит еще и Keystone XL,то вместо дефицита пропускной мощности возникнет ее избыток в размере 700 тыс баррелей в день. Причем компания никакими силами не сможет реализовать свой трубопроводный проект раньше двух других.

А на десерт – еще одна проблема. Проекту Keystone XL уже 10 лет от роду, и с момента, когда он разрабатывался, технологии шагнули далеко вперед. Он слишком долго пробыл на чертежной доске, и к моменту, когда его все же достроят – через два-три года в лучшем случае – Keystone XL будет откровенно устаревшим. Что не добавит ему популярности у экологов. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 17 Октября, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Америка, Новости | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете