тэкно:///блог

Рост цен на топливо подкосил даже РЖД

Ср, 26 Сентябрь 2018 | 16:31 |

Teplovoz_trojnoj

Фото: мояколея1520.рф

ОАО “Российские железные дороги” намерено попросить правительство компенсировать компании рост цен на дизельное топливо в этом году. Об этом заявил замглавы Министерства транспорта РФ Алан Лушников.

“Коллеги из РЖД ставят вопрос о том, что ценовые колебания должны быть компенсированы дополнительно, – отметил Лушников. – Министерство сейчас обсуждает, нужно ли помимо индексации, еще как-то компенсировать избыточное ценовое давление”.

“Когда мы обсуждали долгосрочный тариф, мы договаривались, что все вопросы, связанные с ценовым давлением, компания берет на себя, и за это компания оставляет у себя всю эффективность, которую она получает в связи с этой своей работой”, – заметил замминистра.

“Но коллеги не ожидали, что топливо будет так расти. Потери действительно достаточно серьезные. Мы пока не получали формализованных предложений, каким конкретно образом дополнительно рассчитывать размер этой компенсации ценового давления на компанию”, – пояснил Лушников.

Стоит отметить, что это уже третья просьба о поддержке, поступившая в Минтранс. Первым за помощью обратилась авиация. В начале июня Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, в нее входят все крупные авиакомпании, кроме группы “Аэрофлот”) предупредила о возможном росте цен на авиабилеты из-за подорожания авиакеросина.

В результате группа “Аэрофлот” объявила, что готовится повысить топливный сбор для билетов на рейсах внутри страны. Как говорилось в письме, разосланном туристическим агентствам, рост топливного сбора коснется всех авиакомпаний группы, кроме дискаунтера “Победа”. В документе уточнялось, что для эконом-класса сбор вырастет на 200 рублей, для бизнес-класса — на 400 рублей.

С целью предотвращения подорожания Минтранс предложил рассмотреть вопрос о субсидиях. «Принцип, который нами предложен: исходя из объемов потребленного керосина, исходя из объема закупки определить размер той части этой субсидии, которая придется конкретной авиакомпании. Мы предложили компенсацию в объеме 22,5 млрд рублей», — заявил тогда министр транспорта Евгений Дитрих.

И в это было только начало. В июле президент Российской палаты судоходства (РПС) направил Дитриху письмо. В нем он указал, что цены на дизтопливо в этом году выросли в 1,5 раза по сравнению с 2017-м, а ведь топливные расходы составляют от 30% до 50% себестоимости речных перевозок. В этой связи палата попросила ввести двойной вычет на акциз на дизтопливо для речных судов.

Кроме того, РСП предлагает понизить или обнулить НДС на перевозку грузов, пассажиров и багажа. И, наконец, палата настаивает на переносе сроков вступления в силу техрегламента Таможенного союза, который с 2020 года запрещает выпуск и использование судового топлива с массовой долей серы более 0,5%.

В целом, по оценкам РПС, за текущую навигацию дополнительные расходы речников составят около 10 млрд рублей. При этом Клявин указывает в письме, что банки массово отказывают судоходным компаниям в дополнительных кредитах, а грузовладельцы при попытке пересмотра провозной платы по ранее заключенным договорам уходят на альтернативные виды транспорта. :///

 

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 19 Октября, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Железная дорога, Новости | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете