тэкно:///блог

“Совкомфлот” закажет “Звезде” больше танкеров с СПГ-двигателями

Вс, 30 Сентябрь 2018 | 10:30 |

Zvezda_new

Фото: globaltao.com

“Совкомфлот” закажет на судостроительном комплексе “Звезда” больше танкеров с двигателями на сжиженном природном газе. Как рассказал в кулуарах конференции “Нефть и газ Сахалина-2018” первый заместитель генерального директора компании Евгений Амбросов , заказ будет расширен с трех до 10 судов, все они должны быть построены в срок до 2030 года.

Эти танкеры станут ядром “зеленой” эскадры “Совкомфлота”. Амбросов напомнил, что в сентябре во Владивостоке “Совкомфлот” подписал пакет соглашений, предусматривающий заказ на ССК “Звезда” Приморского края, при финансовой поддержке группы ВЭБ, серии крупнотоннажных танкеров, использующих СПГ в качестве основного топлива, с последующей эксплуатацией этих судов на долгосрочной основе в экспортных программах “Роснефти”.

Ранее президент Владимир Путин неоднократно заявлял, что российские нефтекомпании должны увеличить количество заказов на строительство судов на заводе “Звезда”. Причем делать это должна не только “Роснефть”, но и “Газпром”, и НОВАТЭК, и другие российские предприятия.

Министерство промышленности и торговли РФ сформировало и согласовало с “Роснефтью” план загрузки судоверфи до 2035 года. Примерно за 20 лет на предприятии предполагается построить, как минимум, 170 судов водоизмещением до 350 тыс тонн, включая ледоколы, а также производить элементы буровых платформ и другие виды морской техники.

Помимо строительства судов на СПГ-топливе “Звезде” придется освоить компетенции по производству газовозов, чтобы успешно осуществлять транзит сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути.

“Вы знаете, что мировой рынок СПГ обязывает соответствующие компании обзаводиться флотом газовозов. Причем, учитывая Севморпуть, эти газовозы должны быть ледового класса. Это целая компетенция, которую предстоит получить. И пускай на наших верфях первые образцы, первые суда могут быть дороже, чем у судовых конкурентов, но, не пройдя этот путь получения компетенции, мы не сможем потом выйти в конкурентный режим”, — заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.

При этом Песков признал, что создать судоверфь за короткий срок, за год или несколько лет, невозможно, особенно в условиях жесткой конкуренции. А на Дальнем Востоке Китай и Южная Корея еще несколько десятилетий назад за счет госсубсидий создали такие верфи и теперь занимаются демпингом, что является вполне обычным и нормальным явлением в условиях конкурентного рынка.

”Это нормальная конкуренция, в этом ничего неправильного, – сказал Песков. – Они соблюдают свои интересы. Но Путин именно и настаивает, что, несмотря на жесткую конкуренцию, на Дальнем Востоке должен быть центр компетенций, должна быть вот такая верфь, которая будет исполнять заказы не только военные, но и гражданские”.

Проект создания судостроительного комплекса на базе Дальневосточного завода “Звезда”, расположенного на юге Приморского края, реализует консорциум “Роснефтегаза”, “Роснефти” и Газпромбанка. Комплекс строится в бухте Большого Камня. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 22 Октября, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Морской путь, Новости | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете