тэкно:///блог

“Айсберг” сделает доступными все несметные богатства Арктики

Ср, 3 Октябрь 2018 | 12:26 |

Iceberg_Rosteh

Фото: rabota-arktika.ru

Арктические недра, по оценкам экспертов, содержат порядка 10 млрд тонн нефти (около 83 млрд баррелей) и примерно 1550 трлн кубометров природного газа. Помимо углеводородов, Арктика богата платиной, редкоземельными металлами, медно-никелевыми рудами, танталом, ниобием, золотом и алмазами.

“На шельфах арктических морей уже разведаны залежи полезных ископаемых, востребованных как отечественной промышленностью, так и на внешних рынках. На сегодня можно говорить о более чем десяти россыпных месторождениях”, — рассказал в интервью РИА Новости официальный представитель “Росгеологии” Антон Сергеев.

Однако добыча всех этих богатство — чрезвычайно сложная техническая задача из-за суровых условий Арктики и мощного ледового покрова океана. Тем не менее, корпорация “Росатом” намерена решить эту задачу, причем, нетрадиционными пока методами.

«Мы прорабатываем подводную добычу твердых и трудноизвлекаемых полезных ископаемых», — говорит сотрудник Фонда перспективных исследований Виктор Литвиненко. Вероятнее всего, основным проектом по добыче ископаемых в Арктике станет так называемый “Айсберг”, состоящий из пяти взаимосвязанных подпроектов.

Первый элемент “Айсберга” — комплекс сейсморазведки с глубиной погружения до 400 метров. Работы ведутся под водой, а не с надводных судов, которые могут находиться в районе поисков всего пару летних месяцев и только вдоль побережья.

Вторая ступень — подводный энергетический комплекс мощностью 24 МВт, способный функционировать автономно, без присутствия человека и технического обслуживания на протяжении 8 тыс часов, то есть почти год. Предполагается, что срок службы подводной “батарейки” составит 30 лет.

Третий элемент проекта — роботизированная буровая установка из трех модулей, в сборе представляющая собой необитаемый подводный город, управляемый инженерами с берега. Станция будет самостоятельно бурить дно, готовить и подавать буровой раствор, укладывать трубы.

Четвертая часть – одна из самых интересных. В перспективе это подводный катамаранный комплекс, созданный из двух связанных между собой субмарин. Помимо доставки грузов, он займется сервисным обслуживанием уже установленного оборудования — ремонтом, регулированием и, при необходимости, демонтажом и транспортировкой на берег.

Наконец, пятый элемент — специализированная система безопасности, информация о которой пока не разглашается и, по понятным причинам, вряд ли станет общедоступной в ближайшие годы.

Стоит подчеркнуть, что уже сейчас “Айсберг” — это не просто фантастическая задумка отечественных конструкторов. По словам Литвиненко, техническая документация проекта уже передается “Росатому”. Это означает, что совсем скоро начнется строительство первых опытных образцов. Вероятнее всего, создадут совместное предприятие, в которое, помимо “Росатома”, войдут “Газпром”, “Роснефть”, Объединенная судостроительная корпорация и “Ростех”. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 15 Декабря, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Hi-Tech, Новости | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете