тэкно:///блог

В мировую Hyperloop-гонку включилась Испания

Ср, 3 Октябрь 2018 | 16:10 |

Hyperloop_Ispania

В гонку за право раньше других запустить сверхскоростной поезд Hyperloop включилась Испания. Компания Carbures представила в Кадисе пассажирскую капсулу собственной разработки, получившую название Quintero One.

Капсула имеет 32 метра в длину и весит пять тонн. Как сообщает испанский интернет-портал 20minutos, поезд сможет разгоняться до 1 тыс километров в час, имея на борту 30-40 пассажиров.

Вскоре капсула будет перевезена в Тулузу для завершения работ по ее внутренней комплектации. Однако, согласно планам Carbures, на коммерческие линии Quintero One выйдет только через пять лет.

Концепцию сверхскоростного поезда, движущегося в вакуумной трубе, представил еще в 2013 году знаменитый основатель компаний Tesla и SpaceX Илон Маск. Технология Hyperloop основана на системе магнитов, которая как бы приподнимает колесные тележки над рельсами, сводя к минимуму силу трения.

Это поколение поездов на магнитной подушке получило название «маглев». Герметичные же вакуумные тоннели нужны, чтобы свести к нулю еще и сопротивление воздуха. Планируется, что в трубах, по которым курсируют поезда, будет поддерживаться давление в 1/1000 от нормального атмосферного.

Согласно концепции, состав должен развивать скорость до 1100 км/ч, что почти равно скорости звука. При этом электроэнергии на движение таких составов будет затрачиваться минимум, и питание обеспечат солнечные электростанции.

Поезда Hyperloop станут быстрее не только современных скоростных ж/д составов, но и самолетов. Их планируется использовать как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.

Летом этого года один из ведущих разработчиков технологии – американская Hyperloop Transportation Technologies (HTT) – договорилась с властями Китая о строительстве первой в КНР коммерческой линии. С этой целью HTT и одна из китайских госкомпаний создадут совместное предприятие.

Согласно плану, на первом этапе протяженность вакуумной линии составит 10 километров, и в дальнейшем она будет продлена. По словам гендиректора HTT Дирка Алборна, на создание первого маршрута уйдет около трех лет.

“Мы обсуждали инициативу “Один пояс, один путь” с Китаем. Отправлять грузы из Азии в Европу, конечно, через Россию — это потрясающе, — говорит Алборн. – Нашим консультантом по привлечению средств является JP Morgan, американские, европейские и китайские фонды”.

Что касается возможности создания российской линии, то HTT уже ведет переговоры с несколькими инвесторами в РФ, отметил глава компании, уточнив, что несколько месяцев назад встречался с представителями правительства Татарстана.

“Наша технология идеально подходит для России, для больших расстояний. Связь между городами, например, Москвой и Санкт-Петербургом или даже Татарстаном, может сильно изменить жизнь страны», – считает Алборн. По его мнению, Дальний Восток также имеет потенциал для строительства своей линии. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 23 Октября, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Hi-Tech, Новости | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете