тэкно:///блог

Индия сохранит импорт иранской нефти в прежнем объеме

Вс, 7 Октябрь 2018 | 10:37 |

Танкер экспорт нефти Азия

Фото: presstv.ir

Индия решила не отказываться от импорта иранской нефти. В ноябре, после введения нового пакета американских санкций, индийские компании планируют закупить в Иране около 9 млн баррелей сырья. Это ненамного меньше планов на октябрь – 10 млн баррелей.

“Нефтепереработчики разместили заявки на ноябрь на поставку 1,25 млн тонн нефти из Ирана, – cсообщает агентство Reuters со ссылкой на собственные источники. – Индия продолжает взаимоотношения с обоими ключевыми партнерами в сфере энергетики – Ираном и США”.

В частности, Indian Oil Corporation получит из Ирана 6 млн баррелей нефти, Mangalore Refinery and Petrochemicals (дочерняя компания крупнейшей государственной нефтегазовой Oil and Natural Gas Corporation) импортирует 3 млн баррелей иранского сырья.

“Пока рано говорить, как Индия будет осуществлять расчеты в торговле с Ираном”, – заявил один из источников Reuters. Он отметил, что Индия может рассмотреть возможность платить за иранскую нефть в своей валюте – рупиях.

Второй источник сказал, что Индия может использовать механизм расчетов сделок с Ираном, который до ноября намерен создать Евросоюз. “Раньше не было европейского канала, – сообщил второй источник. – На этот раз Европа не работает вместе с США, так что мы намерены выработать механизм”.

Аналогичной позиции придерживает и другой крупнейший покупатель иранской нефти – Китай. Пекин не поддался нажиму Вашингтона и решил сохранить импорт в прежнем объеме. Правда, непосредственно доставкой сырья займутся не китайские судоходные компании.

Иран и так уже все больше полагается на собственный флот в вопросе экспорта нефти. Например, все 17 нефтеналивных судов, которые доставляли сырье из Исламской Республики в КНР в течение июля-августа, принадлежат National Iranian Tanker Co. (NITC).

Иранский флот супертанкеров VLCC и танкеров Suezmax всегда играл важную роль в доставке сырья, и сейчас на него легла основная работа по доставке нефти покупателям. В апреле суда, принадлежащие NITC, обслуживали чуть менее половины экспорта нефти и конденсата, но в июле его доля выросла до двух третей.

При этом у США будет немного шансов отследить перемещения танкерного флота Ирана, поскольку иранские нефтеналивные суда начали исчезать из глобальных систем спутникового слежения. К настоящему времени сигналов нет уже от 11 супертанкеров общей емкостью 20 млн баррелей, и невозможно определить, где они находятся.

Наиболее вероятное объяснение происходящего, по мнению агентства Bloomberg, заключается в том, что транспондеры этих судов просто отключены. «Спрятав» свои супертанкеры от спутников, Тегеран лишит Соединенные Штаты точной информации, в какие страны продолжит экспортироваться иранская нефть. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 22 Октября, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Морской путь, Новости | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете