тэкно:///блог

Оптовые цены на дизель в РФ поставили новый рекорд

Вт, 9 Октябрь 2018 | 16:15 |

Дизельный скандал Volkswagen

В течение прошлой недели цены на оптовые партии дизельного топлива поставили новый рекорд. Летняя солярка Класса 5 подорожала на 434 рубля, достигнув значения в 52,739 тыс рублей за тонну.

Быстрый рост цен на этот вид моторного топлива объясняется высоким спросом на него за рубежом, куда поставляется больше половины производимого в стране дизеля, сообщает агентство ПРАЙМ.

Цены на бензин также выросли, но не столь значительно. Оптовые партии бензина АИ-92 Класс 5 и бензина АИ-95 Класс 5 подорожали на 108 рублей и 133 рублей за тонну – до 49,544 тыс рублей и 55,508 тыс рублей за тонну соответственно.

Стоит отметить, что рост цен на дизельное топливо серьезно осложнило жизнь российским транспортникам. Так, ОАО “Российские железные дороги” намерено попросить правительство компенсировать компании рост цен на солярку в этом году.

“Коллеги из РЖД ставят вопрос о том, что ценовые колебания должны быть компенсированы дополнительно, – отметил замглавы Министерства транспорта РФ Алан Лушников. – Министерство сейчас обсуждает, нужно ли помимо индексации, еще как-то компенсировать избыточное ценовое давление”.

“Когда мы обсуждали долгосрочный тариф, мы договаривались, что все вопросы, связанные с ценовым давлением, компания берет на себя, и за это компания оставляет у себя всю эффективность, которую она получает в связи с этой своей работой”, – заметил замминистра.

“Но коллеги не ожидали, что топливо будет так расти. Потери действительно достаточно серьезные. Мы пока не получали формализованных предложений, каким конкретно образом дополнительно рассчитывать размер этой компенсации ценового давления на компанию”, – пояснил Лушников.

А ранее, в июле, президент Российской палаты судоходства (РПС) направил письмо министру транспорта Евгению Дитриху. В нем он указал, что цены на дизтопливо в этом году выросли в 1,5 раза по сравнению с 2017-м, а ведь топливные расходы составляют от 30% до 50% себестоимости речных перевозок. В этой связи палата попросила ввести двойной вычет на акциз на дизтопливо для речных судов.

Кроме того, РПС предлагает понизить или обнулить НДС на перевозку грузов, пассажиров и багажа. И, наконец, палата настаивает на переносе сроков вступления в силу техрегламента Таможенного союза, который с 2020 года запрещает выпуск и использование судового топлива с массовой долей серы более 0,5%.

В целом, по оценкам РПС, за текущую навигацию дополнительные расходы речников составят около 10 млрд рублей. При этом Клявин указывает в письме, что банки массово отказывают судоходным компаниям в дополнительных кредитах, а грузовладельцы при попытке пересмотра провозной платы по ранее заключенным договорам уходят на альтернативные виды транспорта. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 14 Декабря, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Новости, Транспорт | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете