тэкно:///блог

Новый транспортный оператор РФ будет поставлять дизтопливо в Китай?

Ср, 17 Октябрь 2018 | 12:01 |

Export_neft_zisterny

Фото: angi.ru

Трубная грузовая компания (ТГК) Александра Карманова и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) рассматривают возможность создания оператора нефтеналивных цистерн. Одной из целей новой компании, которую предполагается назвать “Евротранзитойл” (ЕТО) станет доставка дизтоплива в Китай.

В частности, как пишет издание “Коммерсант” со ссылкой на источник, знакомый с планами сторон, вновь созданный оператор консолидирует около 33,5 тыс цистерн. “Евротранзитойл” планируется зарегистрировать в Казахстане, а в РФ будет работать его филиал.

Вложения в проект предполагаются в объеме 55,3 млрд рублей, причем около 800 млн долларов, возможно, инвестирует Евроазиатский банк развития. Существенная часть средств будет затрачена на покупку российских цистерн по цене в 1,65 млн рублей за единицу.

Согласно плану, ГТЛК передаст цистерны в лизинг “Евротранзитойлу”, а ЕТЛ будет осуществлять поставки в КНР от 10 млн тонн дизельного и судового топлива в год. Контрагентом компании, как предполагается, станет China Petroleum Technology & Development Corporation (CPTDC, дочерняя структура нефтегазовой CNPC), пояснил газете источник.

При этом никак не комментируется тот факт, что в текущем году китайский экспорт топлива и нефтепродуктов существенно растет. Как заявили в самой CNPC, специально ради этого правительство КНР увеличило экспортные квоты, поскольку на внутреннем рынке образовался серьезный топливный переизбыток.

Совокупный экспорт нефтепродуктов в 2018 году может подняться примерно на 31% до 46,8 млн метрических тонн. При этом зарубежные поставки дизельного топлива взлетят на 47% до 23,8 млн тонн. Правда, при этом повысится и внутреннее потребление, но только на 4,6% – до 615 млн тонн.

Эффект, который будет иметь взлет китайского топливного экспорта, может проиллюстрировать ситуация, сложившаяся в 2015 года, когда поставки из КНР затопили азиатский рынок. В результате прибыль от нефтепереработки обвалилась ниже 8 долларов на баррель, до самого низкого уровня за пять лет.

На данном фоне не совсем ясна причина, по которой Китай начнет закупать дизельное топливо в РФ. Не исключено, что имеется некоторая разница в цене импортируемого из России дизеля и экспортируемого Китаем на азиатские рынки. Благодаря ей CNPC, по всей видимости, планирует снабжать более дешевым российским топливом внутренний рынок, а более дорогое собственное продавать за рубеж. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 15 Ноября, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Железная дорога, Новости | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете