тэкно:///блог

Самая северная в РФ железная дорога соединит Ямал с Севморпутем

Пн, 29 Октябрь 2018 | 14:36 |

Geleznaya_doroga_Yamal

Фото: loveopium.ru

«Газпром» предполагает построить совместно с РЖД самую северную в РФ железную дорогу. Она свяжет Северный широтный ход с портом Сабетта и обеспечит доставку грузов с Ямала и Гыдана к Северному морскому пути и обратно.

Обсуждение проекта началось в августе на совещании у вице-премьера Максима Акимова, пишет издание “Ведомости” со ссылкой на осведомленные источники. Инициативу, по словам представителя Акимова, проявил Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО). Теперь ЯНАО, РЖД и Минтранс должны представить технико-экономическое обоснование проекта.

Сейчас действует соглашение о государственно-частном партнерстве в строительстве этой дороги от 2015 года, инвестор – компания “ВИС “Трансстрой”, закончить работу она должна была в 2019 году, но пока даже не начинала. Предполагается, что это старое соглашение будет расторгнуто, а согласно новому дорога окажется в собственности государства.

С этой целью проект передадут на федеральный уровень: бюджет подстрахует инвесторов, рассказали изданию чиновник и три участника переговоров. Концессионное соглашение подпишут с “Газпромом” (либо с его “дочкой” “Газпромтранс”) и РЖД. По словам источников, переговоры об участии в проектной компании идут и с НОВАТЭКом, но он согласия пока не дал.

Новое соглашение должно сократить расходы на строительство с 176 млрд рублей до 113-115 млрд рублей. Экономию дадут новые проектные решения, поясняют два участника переговоров: дорога будет однопутной, без насыпи под второй путь.

Эта железная дорога необходима, чтобы обеспечить доставку грузов к местам добычи углеводородов, сообщает агентство ПРАЙМ. До 2035 года инвестиции в освоение Ямала и соседнего полуострова Гыдан составят, по данным правительства ЯНАО, 7 трлн рублей.

Кроме того, она будет принимать грузы с Северного широтного хода (СШХ), вдоль которого расположено два десятка нефтяных и газовых месторождений, с тем, чтобы доставить их Северному морскому пути.

Сам СШХ длиной более 700 километров соединит северную и Свердловскую железные дороги. Строительство Северного широтного хода позволит снабжать грузами новые месторождения полуострова Ямал, а также вывозить добытые там углеводороды.

Общий бюджет строительства Северного широтного хода составляет около 200 млрд рублей. В реализации проекта СШХ впервые будет применено концессионное соглашение. Его объем — 115 млрд рублей причем в заинтересованность финансировании выразили Внешэкономбанк и Газпромбанк.

Начало работ было запланировано на 2018 год, однако существовала серьезная проблема. Изначально в бюджет было заложено 60 млрд рублей федерального гранта, но в условиях кризиса такой объем правительство не устроил. В конце концов сумму господдержки удалось снизить до 10 млрд рублей, и кабинет министров сразу же принял проект к рассмотрению. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 18 Ноября, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Железная дорога, Новости | Темы: , , , , ,

О чём говорят в интернете