тэкно:///блог

Россию ждет “бензиновый калейдоскоп”

Ср, 31 Октябрь 2018 | 5:01 |

Benzina_net

Фото: deita.ru

Пока российские нефтедобытчики и производители топлива грозят существенно поднять цены на бензин, а правительство пытается припугнуть их вводом повышенных пошлин, эксперты пытаются разобраться, кто прав, а кто виноват в том, что цены на топливо в России неуклонно растут.

Угрожза взвинтить инфляционные и прочие негативные процессы, которые могут заметно отразиться на благосостоянии российских граждан, сегодня очень велика.

Нефтяники жалуются на упущенную выгоду и хотят, чтобы бензин был дороже. Российские власти, имея довольно слабые рычаги сдерживания, пытаются их урезонить, чтобы не получить к концу года «подарок» в виде галопирующих цен на топливо.

Нефтяники сетуют, что в нынешней ситуации, когда в мире цены на нефть находятся на достаточно высоком уровне, а курс рубля слишком слаб, продавать топливо внутри страны стало невыгодно. Некоторые эксперты оценили их убытки в 150 млрд рублей.

Кремль занял выжидательную позицию и смотрит, как правительство разрулит ситуацию, угрожая нефтяникам ввести запретительные пошлины на нефть и нефтепродукты для стабилизации внутреннего рынка топлива.

И Минфин, и Миннерго в один голос утверждают, что в 2019 году цены на бензин останутся в пределах инфляции, а скачка цен, какой наблюдался весной этого года, якобы не будет. Летом ситуацию временно удалось разрядить: правительство уменьшило акцизы на бензин на 3 тыс рублей за тонну, на дизель – на 2 тыс рублей, отказавшись от планов повысить их на 700 рублей. Но в сентябре, согласно данным Росстата, цены снова поползли вверх. Более того, в некоторых регионах России образовался дефицит топлива.

Как считает эксперт Союза нефтегазопромышленников Руслан Танкаев, к концу года 95-й бензин будет стоить 49 рублей за литр, а 92-й – около 47 рублей.

«Как вы понимаете, это экспертное мнение, это не точный расчет, поэтому говорить о том, что это точно сбудется, я не могу», – говорит Танкаев, ссылаясь на свой «могучий» опыт.

«Рынок бензина сейчас неликвиден, производство и продажа бензина убыточны. В этой ситуации рынок должен или развалиться, и будет бензиновый кризис с очень большими скачками цен, или постепенно цены должны подтянуться к такому уровню, который обеспечивает минимальную ликвидность», – утверждает он, подчеркивая, что «за Уралом ситуация похуже и посложнее».

По его мнению, то связано с тем, что сегодня практически прекращен импорта бензина, который прежде помогал решать проблемы регионов: так, Дальнему Востоку оказывали поддержку поставки топлива из Южной Кореи и других стран Восточной Азии.

Танкаев считает, что после 2014 года, когда произошло заметное ослабление российской национальной валюты, «в России резко упали уровень жизни и цена на бензин: сейчас у нас бензин самый дешевый в Европе и один из самых дешевых в Азии», но если власти начнут ошибаться в своих решениях, то цены на бензин взлетят вверх.

«По моим оценкам, повышение НДС на 2% приведет к повышению цен на бензин на 50 копеек за литр. Повышение налога на добычу полезных ископаемых на 5%, которое запланировано налоговым маневром, приведет к превышению цен на бензин на один рубль за литр. Повышение акцизов на бензин на 4100 рублей, которое запланировано с нового года, приведет к повышению цен на бензин на пять рублей 50 копеек. В сумме это даст повышение на семь рублей за литр», – делает неутешительный прогноз эксперт, напоминая, что, «хотя в России самый дешевый бензин в Европе, у нас одновременно и самая низкая зарплата, у нас покупательная способность такая, что мы не можем позволить себе очень многих вещей».

А действия властей, которые то и дело пытаются повысить налоги, чтобы наполнить бюджет, Танкаев сравнивает с тушением пожара бензином.

По мнению президента Центра стратегических коммуникаций Дмитрия Абзалова, сегодня бензин растет в цене из-за двух игроков на нефтяном рынке.

«Во-первых, это вертикально интегрированные компании, которым с экономической точки зрения выгоднее продавать нефтепродукты за рубеж. Во-вторых, трейдеры, которые скупают нефтепродукты на нефтеперерабатывающих заводах», – заявил он, отметив, что все это снижает предложение на российском рынке и увеличивает оптовую стоимость бензина. В этих условиях никто якобы не сможет держать цены на низком уровне, а независимые АЗС попросту прогорят, уверен он.

Также он считает, что у правительства очень мало рычагов, чтобы сдержать рост цен на топливо и усиление инфляции к концу года.

«Учитывая, что основная часть товаров в Россию перевозится автотранспортом, Кабмин будет до последнего пытаться решить вопрос без повышения цен на колонках и будет принимать жесткие решения», – говорит Абзалов, признавая, что «окончательное решение будет приниматься на уровне первого лица».  :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 18 Ноября, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Новости | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете