тэкно:///блог

Танкер “Совкомфлота” с СПГ-двигателями впервые прошел СМП

Чт, 1 Ноябрь 2018 | 13:56 |

Tanker_Lomonosov_SPG

Фото предоставлено Совкомфлотом

«Ломоносовский проспект», второй в серии шести Aframax-танкеров «Совкомфлота», чьи силовые установки работают на сжиженном природном газе, совершил первый коммерческий рейс по Северному морскому пути (СМП). Судно доставляет груз нефтепродуктов из Южной Кореи в Северную Европу.

Путь от мыса Дежнева на Чукотке до мыса Желания архипелага Новая Земля «Ломоносов» прошел менее, чем за восемь суток. Танкер ледового класса Arc 4 преодолел около 2,2 тыс миль, из них 950 миль – через льды.

Почти весь маршрут «Ломоносов» прошел без ледокольной проводки. Помощь атомного ледокола «Таймыр» понадобилась судну только для прохождения наиболее навигационно сложного Айонского ледового массива в Восточно-Сибирском море.

В ходе рейса экипаж испытал работу судовых двигателей и систем управления топливными СПГ-системами, а также работу навигационного оборудования и техники в ледовых условиях и при минусовых температурах. В данный момент судно направляется к порту назначения, сообщает LNG World News.

Ранее южнокорейский судостроительный гигант Hyundai Samho Heavy Industries (HSHI) передал «Совкомфлота» первого в серии танкера с СПГ-двигателями – «Проспект Гагарина». Все шесть судов этой серии строятся в соответствии с Кодексом IGF и российскими правилами судостроения.

Данные танкеры имеют 250 метров в длину и 44 метра в ширину, дэдвейт – 114 тыс тонн. Кстати, СПГ-топливо для танкеров «Совкомфлота» будет предоставлять Royal Dutch Shell.

“На первом этапе для бункеровки танкеров в Северо-Западной Европе будет использоваться специализированное судно “Кардисса”. По мере развития собственной бункеровочной инфраструктуры Shell создаст дополнительные пункты бункеровки в Северо-Западной Европе и на Балтике”, – отмечается в пресс-релизе «Совкомфлота».

“Это станет важным этапом масштабного сотрудничества “Совкомфлота” и Shell, которое компании ведут на всех уровнях на протяжении уже более трех лет… Целью этой совместной работы является снижение воздействия от эксплуатации морского транспорта на окружающую среду и, в частности, поиск эффективных решений по переводу крупнотоннажных танкеров на использование СПГ”, – также говорится в сообщении пресс-службы.

Уточняется, что по сравнению со стандартным судовым топливом использование СПГ позволит снизить объем выбросов оксидов серы и низкодисперсных частиц на 100%, оксидов азота – на 85%, углекислого газа – на 27%. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 14 Ноября, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Морской путь, Новости | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете