тэкно:///блог

Проект авиасемейства МС-21 обойдется вдвое дороже плана

Чт, 1 Ноябрь 2018 | 16:17 |

MC_21

Фото: ytimg.com

Совокупная стоимость проекта ближне-среднемагистрального самолета семейства МС-21 увеличилась в 2,3 раза, срок создания самолета МС-21-300 растянулся еще на три года. Об этом говорится в сообщении Счетной палаты РФ, которое уточнило, что решение о разработке самолета МС-21-400 отложено

В ведомстве подсчитали, что на реализацию проекта в целом уже направлено более 158 млрд рублей, а общая стоимость проекта до 2025 года на сегодняшний день оценивается в 437,4 млрд рублей.

“Проект изначально запускался в достаточно сложных условиях, когда в отрасли был большой износ основных производственных фондов и высокая степень зависимости от импорта. Вероятно, не все рисковые факторы руководителям проекта удалось учесть”, – цитирует пресс-служба ведомства аудитора Счетной палаты Сергея Агапцова.

Вместе с тем, для снижения технологической зависимости уже в ходе реализации проекта зарубежного системного интегратора бортового радиоэлектронного оборудования заменили на профильное российское предприятие. Это позволило сосредоточить в России ключевые компетенции в области разработки и модернизации авионики самолета МС-21, отмечает Счетная палата.

Также по результатам испытаний возрос объем работ, связанных с конструктивными изменениями систем и агрегатов, в которых применялись инновационные технические решения и технологии, – в первую очередь, это относится к силовым конструкциям из полимерных композиционных материалов. Некоторые этапы работ корпорация “Иркут” завершила на 6-12 месяцев позже, чем планировалось.

В ведомстве также указывают, что на изменение стоимости проекта повлиял рост курса валют (с 2008 года с 23,5 до 65,6 рубля за доллар) и рост инфляции. Дополнительные бюджетные ассигнования требуются на создание системы послепродажного обслуживания и развертывания серийного производства.

Существенные изменения в проект пришлось вносить в связи с введением санкций против российских компаний и организаций. “В сложившейся ситуации мы видим риски, что в очередной раз сроки выполнения работ и начала продаж самолета придется сдвигать. Мы рекомендовали бы ОАК и сосредоточиться на анализе вероятных рисков и их минимизации, а также на принятии своевременных корректирующих мер по итогам анализа плановых и фактических затрат, чтобы избежать затягивания проекта”, – добавляет аудитор Сергей Агапцов.

В свою очередь президент ОАК Юрий Слюсарь на заседании коллегии Счетной палаты отметил, что на стоимость программы в рублях серьезное влияние оказал рост курса доллара и евро к рублю. При этом в долларовом эквиваленте затраты на опытно-конструкторские работы увеличились не более чем на 5%, добавил он.

Коллегия контрольного ведомства приняла решение направить по результатам проверки представление Счетной палаты Минпромторгу и корпорации “Иркут”. В Объединенную авиастроительную корпорацию будет направлено информационное письмо об основных итогах проверки, а отчет о результатах контрольного мероприятия – в палаты Федерального Собрания.

МС-21 – разрабатываемый Объединенной авиастроительной корпорацией (в нее входит “Иркут”) самолет среднемагистрального класса. Предполагается выпускать две его версии – МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест).

Сейчас разрабатывается только самолет МС-21-300, в конце мая 2017 года он совершил первый полет. Первые поставки самолета запланированы на 2019 год, старт серийного производства – на 2018 год, сообщает агентство ТАСС. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 15 Ноября, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Hi-Tech, Новости | Темы: , , , , ,

О чём говорят в интернете