тэкно:///блог

“Газпром нефть” начала испытания аэродромного робота-заправщика

Пт, 2 Ноябрь 2018 | 14:17 |

Gazpromneft_samolet_zapravka

Фото: oilcapital.ru

“Газпром нефть” начала испытания аэродромного робота-топливозаправщика. Как говорится в пресс-релизе компании, этот агрегат занимается наливом авиатоплива в цистерну заправщика, который потом доставляет это топливо непосредственно к самолету.

“В международном аэропорту “Шереметьево” “Газпром нефть” презентовала концепт роботизированной системы загрузки нефтепродуктов в аэродромный топливозаправщик (ТЗА). Впервые в России процесс налива авиационного топлива был реализован автоматикой с помощью робота-манипулятора без участия персонала”, — поясняется в сообщении.

Пилотный проект реализуют “Газпромнефть-Аэро” и Центр цифровых инноваций “Газпром нефти” совместно с ЦНИИ робототехники и технической кибернетики в рамках соглашения, подписанного на ПМЭФ-2018.

«С помощью цифровых и роботизированных технологий мы можем избавить человека от работы на опасном объекте, повысив безопасность и скорость работы. Все процессы будут контролироваться с пункта дистанционного управления в режиме онлайн», – говорит руководитель центра цифровых инноваций ПАО “Газпром нефть” Владимир Воркачев.

«Это позволит с помощью средств предиктивной аналитики устранять возможные отклонения от целевых параметров до их возникновения, что обеспечит максимальную безопасность технологического процесса отгрузки топлива”, — добавил эксперт.

Помимо робота-заправщика компания “Газпром нефть” работает и над другими проектами. Например, недавно появилось сообщение, что компания внедрила комплекс цифровых решений, обеспечивающих безопасность и качество перевозок моторного топлива автомобильным транспортом.

В частности, более 600 машин собственного парка «Газпром нефти» и ее партнеров совершают 1,1 тыс рейсов в сутки. В режиме реального времени по каждому бензовозу передается до 20 параметров на централизованный сервер: текущее местоположение, обороты двигателя, наличие топлива в бензобаке, скоростной режим, стиль вождения, соблюдение режима труда и отдыха водителя.

В систему онлайн-мониторинга включено более 2,5 тысяч разрешенных геозон: нефтебазы, АЗС, места разрешенных стоянок бензовозов. В случае незапланированных остановок и отклонения от маршрута система информирует диспетчера мгновенным уведомлением.

С целью контроля сохранности топлива в пути на бензовозах установлены электронные пломбы, которые при несанкционированном вскрытии отсеков с нефтепродуктом отправляют диспетчеру сигнал тревоги. В круглосуточном режиме система контролирует порядка 1450 электронных пломб, полученные сведения хранятся в течение года.

Визуальный контроль на каждом бензовозе осуществляется с помощью четырех видеокамер, фиксирующих транспортную ситуацию во время движения, а также действия водителя в кабине. Каждые сутки камеры записывают порядка 22 тыс часов видео со всего парка, информация хранится в течение 30 суток.

В настоящее время компания работает над внедрением технологии анализа видео на основе искусственного интеллекта, оценивающей поведение водителя за рулем. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 14 Ноября, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Новости, Технологии | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете