тэкно:///блог

Компаниям, не производящим топливо, могут запретить его экспорт

Вт, 6 Ноябрь 2018 | 13:01 |

Вице-премьер РФ Дмитрий Козак

Вице-премьер РФ Дмитрий Козак поручил ряду ведомств проработать возможность запретить компаниям, не производящим нефть и нефтепродукты, экспортировать их за рубеж. Об этом говорится в протоколе совещания, прошедшего у вице-премьера.

“Минэнерго, Минэкономразвития, ФАС России, Минфину … до 12 ноября 2018 года дополнительно проработать вопрос об альтернативных введению заградительных пошлин механизмах насыщения внутреннего рынка нефтепродуктов, включая увязку права на экспорт нефти и нефтепродуктов с обязательствами нефтяных и нефтеперерабатывающих компаний по обеспечению необходимых объемов поставок на внутренний рынок… а также запрет на экспорт нефти и нефтепродуктов для компаний, не являющихся их производителями (первыми собственниками)”, — говорится в документе.

Ранее появилась информация о том, что российское правительство прорабатывает возможность лицензирования зарубежных поставок нефтепродуктов. Планируется, что лицензия на экспорт будет выдаваться всем нефтепереработчикам, но они должны гарантированно поставлять определенные объемы топлива на внутренний рынок.

Кроме того, Козак поручил до 1 марта 2019 года дополнительно проработать вопрос введения в России плавающих ставок топливных акцизов. “Минфину, Минэнерго, Минэкономразвития, ФАС совместно с Минтрансом России до 1 марта 2019 года дополнительно проработать предложения по введению механизма плавающих ставок акцизов на моторное топливо с обратной зависимостью от изменения котировок на нефть в целях обеспечения ценовой стабильности внутреннего рынка на долгосрочную перспективу”, — говорится в документе, который есть в распоряжении РИА Новости.

Кроме того, в протоколе Минфину, Минэнерго, Минэкономразвития, ФАС совместно с ФНС России поручено дополнительно проработать вопрос о возможности администрирования сбора акциза на нефтепродукты на автозаправочных станциях. Также ведомствам поручается обеспечить соблюдение графиков подготовки нормативных актов, чтобы синхронизировать повышение ставок акцизов на нефтепродукты с предоставлением демпфирующих акцизов.

Напомним, летом президент России Владимир Путин подписал закон о постепенном снижении, вплоть до обнуления, экспортных пошлин на нефть в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли. На завершающей стадии налогового маневра экспортная пошлина на нефть будет снижаться с нынешних 30% до 0% в течение шести лет, начиная с 2019 года, при одновременном повышении НДПИ на нефть в течение трех лет.

Чтобы предотвратить рост внутренних цен на нефтепродукты или возникновение их дефицита, маневр предусматривает два механизма: обратный акциз на нефть, поставляемую на переработку, и дополнительный к нему демпфирующий акциз, учитывающий выгодность экспорта нефтепродуктов.

При этом, с целью предотвращения роста внутренних цен на нефтепродукты, а также чтобы избежать дефицита топлива, маневр предусматривает два механизма: обратный акциз на нефть, поставляемую на переработку, и дополнительный к нему демпфирующий акциз, учитывающий выгодность экспорта нефтепродуктов.

Согласно общему правилу, обратный акциз смогут получить российские переработчики нефти, которые производят бензин и дизельное топливо не ниже пятого класса и поставляют на внутренний рынок не менее 10% произведенного объема.

Кроме того, для нефтеперерабатывающих заводов, удаленных от основных рынков сбыта, закон вводит логистический коэффициент к акцизу на нефтяное сырье (от 1 до 1,5). Он позволит повысить вычет на такое сырье в зависимости от региона нахождения завода. Также на обратный акциз смогут рассчитывать НПЗ, находящиеся под санкциями США и ЕС, даже если они вовсе не производят топливо для внутреннего рынка.

НПЗ, осуществляющие модернизацию, смогут получить обратный акциз на нефть и отсрочку до 2024 года по обязательствам поставки на внутренний рынок не менее 10% произведенного автобензина пятого класса. Требование об обязательных поставках не будет распространяться на заводы, ранее заключившие четырехсторонние соглашения, не предусматривающие производство такого бензина, при условии их модернизации.

НПЗ, которые пока не производят бензин в требуемом объеме, смогут заключить соглашения о модернизации при условии переработки не менее 600 тыс тонн нефти в 2017 году.

Дополнительный демпфирующий акциз к обратному акцизу на нефть для переработки правительство сможет вводить в зависимости от ценовой конъюнктуры на мировых рынках. Это позволит нефтяникам компенсировать средства, недополученные от экспорта топлива, и таким образом сдержать внутренние цены.

Демпфирующий акциз может быть как положительным, так и отрицательным. То есть, как поясняли в Минэнерго и Минфине, при росте мировых цен на нефть и, следовательно, на нефтепродукты, бюджет будет компенсировать компаниям 50% разницы (в 2019 году — 60%) между экспортной ценой и условной расчетной внутренней ценой, чтобы компании не повышали цену внутри РФ. При снижении мировых цен на нефть нефтяники будут перечислять в бюджет те же 50.

Маневр предполагает и право правительства в случае форс-мажора, а именно — резкого роста цен на топливо на внутреннем рынке — вводить дополнительную пошлину на экспорт нефтепродуктов. Правительству предоставляется право на повышение с 2019 года экспортных пошлин на светлые нефтепродукты, товарный и прямогонный бензин до 60% от пошлины на нефть в случае увеличения или снижения цены на нефть на мировых рынках более чем на 15%. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 14 Ноября, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Новости, Правительство | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете