тэкно:///блог

“КамАЗ” усовершенствует своего арктического “Бурлака”

Вт, 6 Ноябрь 2018 | 13:49 |

KAMAZ_burlak_real

Фото: riat.ru

Официальный дилер ПАО “КамАЗ” – компания “Риат” – представил спецавтомобиль для использования в условиях Крайнего Севера – “КАМАЗ-Бурлак”. Об этом говорится в сообщении, распространенном пресс-службой “КамАЗ”.

“Новый автомобиль, получивший название “КамАЗ-Бурлак”, – это “универсальный солдат”, совмещающий возможности буллитовоза, манифольдовоза и контейнеровоза в одной машине. Продукт программы импортозамещения, он создан на базе шасси “КамАЗ 6560″ (8х8) и оснащен двигателем Cummins ISL400 E5. Техническая/разрешенная дорожным законодательством грузоподъемность шасси – 23,5 и 15,5 тонн соответственно”, – отмечает автопроизводитель.

В настоящее время специалисты “Риат” ведут опытно-конструкторские работы по “превращению” шасси 8х8 в шасси 10х8. Это позволит увеличить его грузогабаритные характеристики и сделать возможным выезд тяжелых спецмашин на дороги общего пользования без оформления специальных пропусков.

Стоит отметить, что «КамАЗ» идет не только по пути создания моделей для использования в экстремальных условий, но и пути разработки интеллектуального транспорта. В частности, весной компания заявила о создании машины «Одиссей» – беспилотного грузовика для внутризаводских перевозок.

«Одиссей» разработан на базе дизельной модели “КамАЗ-43083”. Машина оснащена четырьмя типами сенсоров: камеры, радары, лидары-лазерные дальномеры и сонары. Навигационная погрешность автопилота составляет не более 3-5 сантиметров, однако на случай непредвиденной ситуации предусмотрен режим ручного дистанционного управления.

А летом “КамАЗ” продемонстрировал прототип беспилотного электробуса “ШАТЛ” (широко адаптивная транспортная логистика). Этот электробус был совместно разработан “Камаз” и ФГУП “НАМИ”. Он предназначен для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием данных цифровой навигации.

Машина может развивать скорость до 110 километров в час, но сегодня в России законодательство, которое бы регулировало движение беспилотного транспорта, не разработано. Поэтому скорость движения электробуса при демонстрации не превышала 10 километров в час.

“Здесь очень четко нужно сфокусироваться, где он может использоваться. Мы видим уже, это изделие может использоваться сегодня в закрытых территориях: выставочных комплексах, парковых зонах. Тот регламент, который мы сегодня нарабатывали, можно развить и уже сегодня использовать, поэтапно находить ниши”, — сообщил заместитель гендиректора “КамАЗа” по развитию Ирек Гумеров.

Замгендиретора по стратегическому развитию “НАМИ” Алексей Гогенко рассказал, в свою очередь, что в основе данного беспилотного электробуса лежит открытая технологическая платформа, которую можно легко адаптировать под любые логистические цели. Однако технология еще требует доработки и испытаний, хотя за ней будущее. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 15 Ноября, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Новости, Техника | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете