тэкно:///блог

Появились первые последствия “топливного” договора нефтяников с правительством

Чт, 8 Ноябрь 2018 | 16:04 |

Zapravka_AZS

Фото: 40161.ru

Появились первые последствия соглашения нефтяников с правительством по стабилизации цен на рынке топлива. И стоит заметить, что они были довольно предсказуемыми.

Напомним, вице-премьер Дмитрий Козак и глава Минэнерго Александр Новак 31 октября провели совещание, на котором крупнейшие нефтяные компании и НПЗ обязались заморозить оптовые цены на бензин и дизельное топливо с 1 ноября по 31 декабря на уровне июня 2018 года.

Кроме того, компании обязались увеличить производство и поставки на внутренний рынок светлых нефтепродуктов на 3%. В договоренностях участвуют “Роснефть”, “Газпром”, “Сургутнефтегаз”, “Русснефть”, “Газпром нефть”, “Новый поток”, “Нефтегазхолдинг” бизнесмена Эдуарда Худайнатова, ЛУКОЙЛ, “Таиф-НК” и “Татнефть”.

Козак также поручил представить в правительство предложения по ограничению доступа к торгам топливом посредническим организациям. Кроме того, на время действия соглашения, до 31 марта, правительство не будет повышать нормативы по объемам торгов бензином и дизелем на бирже.

И почти сразу Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ) ужесточила правила торгов. Вводятся повышенные ставки денежного обеспечения для трейдеров при продаже бензина и дизтоплива на базисах поставки франко-станция отправления нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ).

Уровень обеспечения будет повышен вместе с размером неустойки, которую будет уплачивать компания-продавец в случае неисполнения биржевого договора. Также сокращаются сроки подачи отгрузочной разнарядки до одного дня.

Упразднены категории участников торгов “временный член секции”, выступать в качестве брокеров смогут только участники, имеющие статусы “член биржи” и “член секции” в секции “Нефтепродукты”.

Вводятся штрафы за любые формы отказа от исполнения биржевого договора поставки. Повышается плата за сверхнормативные заявки, а также установление лимита использования удаленных рабочих мест на одного участника торгов, каждое последующее рабочее место будет устанавливаться по повышенному тарифу.

Участники торгов, осуществляющие продажи в денежное обеспечение (вторичные продажи), теперь обязаны оплачивать транспортные расходы покупателей через клиринговую организацию по факту завершения поставки.

“Указанные выше меры не являются исчерпывающими, в настоящее время готовятся дополнительные предложения во исполнение поручений правительства РФ”, – говорится в заявлении СПбМТСБ.

Нефтекомпании, в свою очередь, приняли меры по минимизации ущерба от заключенного соглашения. Как пишет издание “Коммерсант”. По данным издания, они ухудшили условия по топливным картам и ввели дополнительные сервисные сборы.

“Как пишет господин Чертков (гендиректор “ЕКА-Процессинг” Евгений Чертков. — Прим. ред.), бизнес теперь заплатит за дизтопливо на пять процентов больше “цены стелы” АЗС, за бензин — на один процент”, — отмечает газета.

Других собеседники издания рассказали, что все крупные нефтекомпании начали ухудшать ценовые условия на заправках по топливным картам после договора с правительством о заморозке мелкооптовых цен. “Роснефть” уже отменила скидки, а ЛУКОЙЛ пока только изменил условия по топливным картам. Как рассказал источник издания в “Газпромнефть Корпоративные продажи”, компания пошла на подобные же меры “в пользу развития сервисных предложений”. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 15 Ноября, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Новости, Экономика | Темы: , , , , , ,

О чём говорят в интернете