тэкно:///блог

Иранские супертанкеры становятся “судами-призраками”

Чт, 8 Ноябрь 2018 | 16:51 |

Tanker_prizrak

Фото: cloudfront.net

Иранский танкерный флот переходит на «нелегальное» положение. Как заявил спецпредставитель США по Ирану Брайан Хук на брифинге в Госдепартаменте, несколько супертанкеров Исламской Республики уже отключили свои системы позиционирования.

“На основе достоверных данных мы теперь знаем, что до десятка иранских нефтетанкеров недавно отключили свои морские транспондеры автоматической идентификационной системы и, по сути, пропали из виду… Такие действия представляют собой угрозу безопасности на море. Эти транспондеры предназначены для обеспечения максимальной видимости на море, и их отключение только увеличивает риск несчастных случаев и травм”, – подчеркнул спецпредставитель.

Хук пояснил, что эти устройства необходимы для “предотвращения столкновения судов на море”. Причем, по словам дипломата, иранские суда отключали транспондеры и в прошлом, до снятия санкций в рамках Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по иранской ядерной программе.

США 5 ноября ввели, в числе прочих, санкции против иранского транспортного сектора, включая Национальную иранскую танкерную компанию. Среди тех, кто попал под санкции в области морских грузовых перевозок, значится национальный морской перевозчик Ирана, “Судоходные перевозки Исламской Республики Иран” (IRISL), нефтяной транспортный гигант “Национальная Иранская Танкерная Компания” (NITC). В список также добавлены 65 дочерних компаний IRISL и связанные с ними лица.

“Мы хотим оповестить страны о рисках ведения бизнеса с иранским судоходным сектором. Если иранские танкеры заходят в ваши порты или проходят через ваши воды, это несет за собой огромные риски”, — подчеркнул Брайан Хук. Он напомнил, что международные страховщики теперь не предоставляют страховку иранским танкерам, этим занимаются собственные страховые компании Исламской Республики.

“В случае аварии с таким танкером иранские страховые компании просто не смогут покрыть убытки. Это особенно важно для нефтеналивных танкеров Ирана, которые, как правило, застрахованы на сумму 1 млрд долларов и более”, – пояснил спецпредставитель по Ирану, добавив, что “разливы нефти и аварии, связанные с танкерами, являются чрезвычайно дорогостоящими” – от сотен миллионов до миллиардов долларов.

Американский дипломат указал, что разливы нефти “на протяжении поколений ставят под угрозу рыболовство и морское судоходство, наносят вред туризму и приводят к необратимым экономическим и экологическим последствиям для местного населения и экосистем”.

“Страны, порты, администрации каналов и частные фирмы должны знать, что они, вероятно, будут отвечать за расходы, связанные с авариями с участием иранских танкеров, у которых отсутствует страховка”, – подчеркнул Брайан Хук. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 15 Ноября, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Морской путь, Новости | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете