тэкно:///блог

Независимые АЗС обвиняют крупные компании в дефиците топлива

Пт, 16 Ноябрь 2018 | 9:42 |

AZS

Российские независимые сети АЗС обвиняют крупные нефтяные компании в создании дефицита топлива, который стал образовываться в некоторых регионах России.

Дело в том, что соглашение по заморозке цен на топливо, которое заключили крупные компании и правительство, заставило первых изменить торговую стратегию – они не только свели к минимуму реализацию топлива независимым АЗС, но и активно принялись отменять системы скидок. Ко всему прочему, теперь еще и требуют полную предоплату, чего прежде не было. А образовавшиеся остатки топлива «крупняк» направил на собственные АЗС, что и стало в некоторых регионах РФ приводить к его дефициту. В результате этих действий больше всего пострадали мелкооптовые покупатели топлива.

В частности, как указывает «Коммерсант», дефицит топлива стал ощущаться в Иркутске, Чите, Красноярске и Алтайском крае, где заявки независимых АЗС на топливо исполнялись на прошлой неделе лишь на 5–10%.

Например, если прежде, до заключения соглашения с властями, «Газпром-нефть» поставляла в регионы существенный объем топлива производства других компаний, то после заморозки цен в мелкооптовой торговле подобного рода трейдерские операции стали приносить заметно меньше выгоды.

По словам президента Союза владельцев АЗС Красноярского края Евгения Решетникова, в настоящее время политика «Газпром-нефти» – это «обеспечение собственных заправочных станций и прекращение отпуска опта другим участникам рынка».

И «только «Роснефть» осуществляет поставки своего продукта на региональный рынок», у нее участники рынка и пытаются закупить топливо, сетуют предприниматели.

Руководители целого ряда независимых предприятий также отмечают, что все та же «Газпром нефть», заявляя о готовности продавать нефтепродукты, этого не делает, что вносить заметную нервозность на некоторых локальных рынках, а также невозможность планирования поставок.

«По двое суток водители ночуют в бензовозах, чтобы залить топливо. Самая проблемная позиция – дизтопливо, его отпуск существенно сокращен», – заявил Решетников.

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) заявили, что внимательно следят за ситуацией. В Минэнерго РФ пока выдерживают паузу. А представитель курирующего ТЭК вице-премьера Дмитрия Козака уверяет, что в правительстве также внимательно следят за ситуацией.

Между тем, в отрасли оценивают складывающуюся сегодня ситуацию с умеренным оптимизмом, поскольку в последнее время цены на нефть резко снизились (ниже 70 долларов за баррель), что в итоге должно привести к снижению цен и на топливной бирже, ведь привлекательность экспорта снизилась. Также нужно учитывать, что зимой спрос на топливо традиционно ниже, чем в летний период.

В настоящее время делать прогноз по ценам на топливо в среднесрочной перспективе сложно, отмечают эксперты, поскольку с 1 января 2019 года повышаются акцизы, НДС, вступает в силу налоговый маневр и демпфирующий акциз. Как этот «адский коктейль» повлияет на цены на топливо — покажет время.

Накануне стало известно, что вице-премьер Дмитрий Козак поручил профильным ведомствам в оперативном порядке провести проверку сведений о дефиците топлива на независимых АЗС в некоторых российских регионах. В частности, об этом сообщил представитель вице-премьера Илья Джус. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 19 Декабря, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Взгляд, Новости | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете