тэкно:///блог

“Звезда” строит для “Роснефти” уже два танкера с СПГ-двигателями

Пт, 16 Ноябрь 2018 | 14:17 |

Zvezda_new

Фото: globaltao.com

На приморском судостроительном комплексе “Звезда” прошла церемония резки металла для второго Aframax-танкера, использующего в качестве топлива сжиженный газ. Головной танкер этой серии, предназначенной для экспортных программ “Роснефти”, был заложен 11 сентября.

В церемонии приняли участие главный исполнительный директор “Роснефти” Игорь Сечин и временно исполняющий обязанности губернатора Приморского края Олег Кожемяко, сообщил корреспондент РИА Новости, присутствовавший на мероприятии.

«Мы присутствуем на резке металла для строительства уже второго серийного танкера. Дедвейт одного судна — 114 тысяч тонн. Танкеры отвечают самым последним экологическим нормам, предназначены для неограниченного района плавания, будут осуществлять транспортировку сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе по Севморпути», – заявил Сечин, выступая на церемонии.

«В настоящий момент на открытом достроечном стапеле идет формирование корпуса головного судна снабжения для нашей компанию, – рассказал глава «Роснефти». – В 2019 году этап строительства первого судна на стапеле будет завершен, и судно будет спущено на воду для достройки, испытаний и сдачи”.

В сентябре 2018 года в рамках Восточного экономического форума “Роснефть”, ССК “Звезда”, ООО “Арктик Лизинг” (входит в группу “ВЭБ-Лизинг”) и ООО “СКФ Эко” (входит в группу “Совкомфлот”) заключили ряд контрактов по строительству двух нефтеналивных танкеров нового поколения типа “Афрамакс”, использующих СПГ в качестве топлива.

Танкеры будут поставлены заказчику в 2022 году и будут эксплуатироваться под российским флагом. С учетом этого контракта портфель заказов верфи “Звезда” на танкеры типоразмера Aframax увеличился до 12 судов.

Ранее президент Владимир Путин неоднократно заявлял, что российские нефтекомпании должны увеличить количество заказов на строительство судов на заводе “Звезда”. Причем делать это должна не только “Роснефть”, но и “Газпром”, и НОВАТЭК, и другие российские предприятия.

Министерство промышленности и торговли РФ сформировало и согласовало с “Роснефтью” план загрузки судоверфи до 2035 года. Примерно за 20 лет на предприятии предполагается построить, как минимум, 170 судов водоизмещением до 350 тыс тонн, включая ледоколы, а также производить элементы буровых платформ и другие виды морской техники.

Между тем у «Совкомфлота» есть уже два танкера с СПГ-двигателями, правда, южнокорейского производства. Недавно один из них – «Ломоносовский проспект» – совершил первый коммерческий рейс по Северному морскому пути (СМП). Судно доставило груз нефтепродуктов из Южной Кореи в Северную Европу.

Путь от мыса Дежнева на Чукотке до мыса Желания архипелага Новая Земля «Ломоносов» прошел менее, чем за восемь суток. Танкер ледового класса Arc 4 преодолел около 2,2 тыс миль, из них 950 миль – через льды.

Почти весь маршрут «Ломоносов» прошел без ледокольной проводки. Помощь атомного ледокола «Таймыр» понадобилась судну только для прохождения наиболее навигационно сложного Айонского ледового массива в Восточно-Сибирском море.

Ранее южнокорейский судостроительный гигант Hyundai Samho Heavy Industries (HSHI) передал «Совкомфлота» первое судно в серии из шести танкеров с СПГ-двигателями – «Проспект Гагарина». Данные суда имеют 250 метров в длину и 44 метра в ширину, дэдвейт – 114 тыс тонн. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 12 Декабря, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Морской путь, Новости | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете