тэкно:///блог

Если не ускорить движение по СМП, нефть и газ РФ потеряют рынки Азии

Пн, 19 Ноябрь 2018 | 14:33 |

SMP

Фото: coolrobo.ru

Россия должна быстрее развивать коммерческое судоходство по Северному морскому пути, иначе США и Австралия в будущем вытеснят газ и нефть, добытые в российской Арктике, с азиатского рынка. Такое мнение высказал первый замминистра природных ресурсов и экологии России Денис Храмов.

“При освоении углеводородных богатств Арктики я вижу риски выхода из графика и риски того, что тот уникальный углеводородный потенциал арктической зоны останется в недрах, не будучи востребованным на мировых рынках. Если мы не будем предпринимать совместные усилия к тому, чтобы повысить коммерческую скорость движения грузов по Севморпути в азиатском направлении, то, например, ресурсные запасы Арктики, могут быть замещены нашими конкурентами из Австралии, из США на быстрорастущих азиатских рынках”, – сказал Храмов на пресс-конференции в ТАСС.

Замминистра отметил, что запасы газа на арктической территории по категории C1C2 составляют 55 трлн кубометров, нефти – 7,3 млрд тонн, конденсата – 2,7 млрд тонн. А ресурсный потенциал территории “в разы больше”.

“В основном, конечно, мы ожидаем газовые открытия, недавно были сделаны несколько открытий, на Северо-Обском участке, на Гыданском месторождении были прирощены запасы, но это только первые шаги в том крупнейшем потенциале, который наверняка будет еще открыт и поставлен на баланс”, – добавил Храмов.

Стоит отметить, что российский НОВАТЭК уже поставил в Китай четыре груза сжиженного природного газа, произведенного на арктическом терминале «Ямал СПГ». В середине лета из порта Сабетта вышли газовозы “Владимир Русанов” и “Эдуард Толль” и впервые в истории прошли СМП на восток без ледокольного сопровождения. 19 июля они прибыли в китайский порт Цзянсу Жудун.

Расстояние между портом Сабетта, где газовозы загружаются сжиженным газом завода «Ямал СПГ», до мыса Дежнев, который считается финальной точкой СМП, составляет 2,36 тыс морских миль. В целом весь путь занял 19 суток, что на 16 суток быстрее, чем по традиционному маршруту через Суэцкий канал и Малаккский пролив.

Несколько позднее СПГ-танкер Christophe de Margerie, который был первым в серии газовозов ледового класса Arc-7 для проекта «Ямал СПГ», смог пройти Севморпутем без ледокольной проводки за рекордный срок – 7 суток и 17 часов.

В порт назначения – китайский Таншань, танкер прибыл 31 июля. В «Совкомфлоте», которому принадлежит судно, подчеркнули, что переход Christophe de Margerie подтвердил экономическую эффективность маршрута.

А в ноябре Novatek Gas and Power Asia Pte. Ltd. поставила первую партию СПГ китайской компании China National Offshore Oil Corporation (CNOOC). Груз был доставлен на регазификационный терминал «Фуцзянь» в Китае.

«Партия СПГ была доставлена без ледокольной проводки, за короткое время и с хорошей коммерческой скоростью, что подтверждает эффективность нашей логистической модели, позволяющей выполнять конкурентоспособные поставки на ключевые рынки СПГ Азиатско-Тихоокеанского региона», — заявил в этой связи глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 12 Декабря, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Морской путь, Новости | Темы: , , , , , ,

О чём говорят в интернете