тэкно:///блог

Южнокорейское лидерство в производстве СПГ-танкеров сегодня неоспоримо

Ср, 21 Ноябрь 2018 | 10:29 |

СПГ танкер Азия

Южнокорейское лидерство на рынке СПГ-танкеров растет. Эта страна получила практически все заказы на строительство танкеров для перевозки сжиженного природного газа. Суммарно весь заказ оценивается в 9 млрд долларов.

Более пятидесяти заказов на строительство СПГ-танкеров выиграли южнокорейские предприятия Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), Hyundai Heavy Industries и Samsung Heavy Industries.

Согласна контракту, эти суда должны быть введены в строй в течение трех ближайших лет.

Согласно данным компании Braemar, порядка 78% всех заказов на строительство судов по хранению и транспортировки СПГ связанно именно с Южной Кореей, которая стала мировым лидером в этой области производства.

На мировом рынке японские компании, занимающиеся производством СПГ-судов, плавучих хранилищ и вспомогательных судов занимают второе место с долей примерно 14%, а доля китайский компаний составляет 8%.

Примерно две трети мировых судов для перевозки сжиженного природного газа, находящиеся в эксплуатации, построены в Южной Корее.

На японские суда приходится 22% от общего количества а на китайские – 7% .

Южная Корея взяла курс на более активное использование сжиженного природного газа в транспорте. Так, в Министерстве океанов и рыболовства заявили, что в скором будущем на верфях страны будет построена серия сухогрузов с силовой установкой на СПГ-топливе, которые станут крупнейшими в мире в своем классе.

В частности, для реализации этой задачи завтра министерство подпишет соглашение с металлургической госкомпанией POSCO, одним из крупнейших СПГ-трейдеров KOGAS, Корейским банком развития и рядом научно-исследовательских институтов. В его рамках будет разработан проект класса сухогрузов водоизмещением 180 тыс тонн двигателями на СПГ-топливе.

Данная правительственная программа поможет судостроительной промышленности Южной Кореи расширить направление строительства кораблей с силовой установкой на сжиженном газе. Такие суда полностью отвечают новым лимитам серосодержащих выбросов, установленным International Maritime Organization.

Что примечательно, Южная Корея южнокорейские верфи хоть и построили большинство существующих в мире СПГ-танкеров, заключив также несколько контрактов на строительства кораблей с СПГ-двигателями, но в собственном флоте Южной Кореи есть только одно такое судно.

В Министерства океанов и рыболовства Южной Кореи реализуется также и программа по увеличению импорт СПГ-топлива для генерации электроэнергии. Таким образом Сеул намерен снизить зависимость от угольных электростанций и АЭС. Сама же Южная Корея является вторым по величине покупателем сжиженного газа в мире после Японии.

Что же касается российского участия в южнокорейских планах, связанных с СПГ, то Южная Корея планирует увеличивать импорт российского СПГ, говорил ранее председатель комитета по содействию северному экономическому сотрудничеству при президенте Южной Кореи Сон Ен Гиль.

Причем речь шла об СПГ, произведенном на Дальнем Востоке. А единственным дальневосточным заводом РФ, который производит сжиженный газ в этом регионе, является проект «Сахалин-2», действующий на базе месторождений Пильтун-Астохское и Лунское, расположенных на сахалинском шельфе. Извлекаемые запасы этих залежей оцениваются в 150 млн тонн нефти и 500 млрд кубометров «голубого топлива».

Между тем, по словам заместителя председателя правления “Газпрома” Александра Медведева, в России и Южной Корее сегодня серьезно рассматривается проект газопровода через территорию КНДР в Южную Корею. Как отметил Медведев, этот проект можно реализовать довольно быстро, если будут приняты соответствующие политические и экономические решения. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 13 Декабря, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Взгляд, Новости | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете