тэкно:///блог

Американо-российская компания создает систему зарядки дронов на основе идей Теслы

Ср, 21 Ноябрь 2018 | 15:15 |

Dron_zaryadka

Фото: cleantechnica.com

Мечта создать систему подзарядки электрических летательных аппаратов прямо в воздухе существует уже давно. И вот теперь она может стать реальностью благодаря разработкам американской компании Global Energy Transmission (GET), чей инженерный центр находится в России.

Проект основывается на идее Николы Теслы о беспроводной передаче электроэнергии по воздуху. Зарядная станция представляет собой шестиугольник из проводов высокого напряжения, расположенных на мачтах.

Эта система, носящее название GET Distant Wireless Power Technology, позволяет передавать до 12 кВт на высоту до 8 метров. В компании утверждают, что эффективность передачи составляет 80%. Станция GET может заряжать сразу три зависших над ней электрических дрона.

Пока что возможности системы не настолько впечатляющи, но в GET уверены, что в конце концов смогут заряжать беспилотник на большом расстоянии, обеспечивая его беспосадочный полет в течение сколь угодного долгого времени. В теории – бесконечно, сообщает ресурс Clean Technica.

А в Швейцарии разрабатывают принципиально иную систему беспосадочной зарядки дронов. В Федеральной политехнической школе Лозанны (EPFL) считают, что в будущем эта технология может быть использована для передачи энергии и информации даже на спутники.

Созданием системы занимается лаборатории EPFL Lake Diamond. Ее технологические наработки основаны на использовании выращенных ею же алмазов. Эксперты в Лозанне поясняют, что “стандартные лазерные лучи не такие уж и прямые, как кажутся”, поскольку луч несколько расширяется по мере удаления от источника энергии. Алмазы помогают решить эту проблему.

Lake Diamond удалось создать лучи, которые не расширяются на протяжении нескольких сотен метров. При этом луч имеет мощность лишь в несколько десятков ватт. В качестве оптического компонента применяется искусственный алмаз квадратной формы со сторонами в несколько миллиметров.

Благодаря своей небольшой мощности луч безвреден для здоровья людей, он не вызывает ожогов кожи. А если потребуется зарядить крупный мультикоптер, то можно задействовать серию лазеров, поясняют специалисты.

Прототип системы зарядки дронов в EPFL рассчитывают создать в начале 2019 года, а ее коммерческое применение может начаться в 2020 году. Швейцарские ученые и инженеры при этом считают, что независимый от лазерной системы аккумулятор беспилотнику все равно понадобится – на тот случай, если он будет поврежден и лишится способности подзарядки с земли. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 19 Декабря, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Hi-Tech, Новости | Темы: , ,

О чём говорят в интернете