тэкно:///блог

Скоро в РФ начнут проектировать круизный ледокол

Вт, 27 Ноябрь 2018 | 15:48 |

Cruiznyj_ledokol

Фото: seafarers.com

Проектирование ледокольных лайнеров для туристических круизов по Арктике начнется через один-два года. Такое мнение высказал вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Дмитрий Колодяжный.

“Проработки уже начаты, уже демонстрировались идеи того же ЦКБ “Айсберг”, еще нескольких наших конструкторских бюро. Я считаю, что год-два и начнется широкомасштабное проектирование”, – сказал Колодяжный агентству ТАСС в кулуарах конференции “Неделя науки”, проходящей в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете.

Вице-президент ОСК заметил, что сейчас налаживается взаимодействие с потенциальными эксплуатантами круизных ледоколов: «Сейчас мы прорабатываем взаимодействие, чтобы получить некое готовое решение с точки зрения использования этих судов, это и Ростуризм, и организации, которые будут эксплуатировать их».

«Помимо технической идеи тут должна быть реализована идея общей конструкции этого концепта, которая будет иметь под собой экономику, определенные маршруты, определенные сервисы. Имея обратную связь, мы будем вносить определенные доработки в концепт-проекты и дальше переходить к нормальному проектированию”, – пояснил Колодяжный.

Ранее вице-президент ОСК заявлял, что России могут понадобиться десятки туристических ледокольных судов. По его мнению, Россия потенциально может получать порядка 5 млрд долларов в год от развития арктического морского туризма.

Стоит заметить, что в нашей стране круизных лайнеров мирового класса не строили уже лет 60, а ледокольных – вообще никогда. Только недавно на астраханском судостроительном заводе “Лотос”, входящем в ОСК, начали строить морской круизный лайнер класса люкс.

“По проекту PV300 заканчиваем формирование корпуса, начали грузить крупногабаритное оборудование и надеемся, что в 2019 году приступим к испытаниям этого судна. Дальше, поскольку это пилотный головной корабль, нам очень бы хотелось, чтобы никаких задержек при испытаниях не было”,- рассказал президент ОСК Алексей Рахманов.

В 2013 году был утвержден концепт четырехпалубного круизного пассажирского судна класса «река-море» PV300VD пассажировместимостью около 300 человек типоразмера «Волго-Дон макс» (размеры определяются путевыми условиями Волго-Донского судоходного канала). Сам лайнер заложили на заводе «Лотос» в августе 2016 года, старт его строительству дал президент Владимир Путин.

Характеристики судна предполагают его эксплуатацию как на линиях, соединяющих порт Санкт-Петербург и порт Москва, по Волго-Донскому судоходному каналу с выходом в Азовское, Черное, Средиземное, Красное моря, по Волге с выходом в Каспийское море, так и по Волго-Балтийскому водному пути с выходом в Балтийское и Северное моря.

Основные характеристики: длина – 141 метр, ширина (с учетом привальных брусьев) 16,82 метра, проектная осадка – 3,2 метра. Автономность по запасам топлива 15 суток, по запасам провизии 10 суток, по запасам пресной воды (станция приготовления пресной воды суммарной производительностью 150 м³/сутки) не ограничивается.

В четырех ярусах надстройки могут разместиться 300 пассажиров. Для них предусмотрено 40 стандартных кают, 94 каюты с балконом, 14 люкс-кают с балконом и двое люкс-апартаментов. Имеются три ресторана: на 180 мест, обзорный – на 120 мест, и ресторан с открытой кухней на 34 места.

Есть также обзорный музыкальный салон с баром на 192 места, круглосуточный бар с террасой на 80 мест, солнечная палуба с гриль баром на 48 мест и лаундж-бар, трансформируемый конференц-зал и даже детская игровая комната. К услугам пассажиров парикмахерская и спортивно-оздоровительный комплекс: тренажерный зал; СПА салон с сауной, джакузи и массажной. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 13 Декабря, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Новости, Техника | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете