тэкно:///блог

Двигатель пятого поколения создадут на базе двигателя МиГ-29

Чт, 13 Декабрь 2018 | 15:43 |

MiG_29

Фото: interpolit.ru

Двигатель пятого поколения для истребителей может быть создан на базе существующего РД-33, который устанавливают сейчас на МиГ-29. Об этом рассказал исполнительный директор АО “ОДК-Климов” Александр Ватагин.

“Двигатель РД-33 еще имеет потенциал, и на его базе может быть создан двигатель более современный, который можно будет причислить к двигателям пятого поколения с тягой до 11 тонн. Над этим мы работаем, – пояснил Ватагин в интервью телеканалу «Звезда». – Главное требование к двигателям истребителей пятого поколения – способность развивать сверхзвуковой крейсерский полет без использования форсажа”.

В этому году, как заявил ранее глава госкорпорации “Ростех” Сергей Чемезов, Россия совместно Объединенными Арабскими Эмиратами приступают к разработке легкого истребителя пятого поколения на основе МиГ-29. На этом самолете есть два двигателя РД-33, которые размещены в мотогондолах в хвостовой части фюзеляжа.

Газотурбинный двигатель РД-33 – двухвальный, двухконтурный турбореактивный двигатель с кольцевой камерой сгорания, регулируемым соплом и гидроэлектронной системой управления. Максимальная бесфорсажная тяга для РД-33К – 5400 кгс, на форсаже – 8800 кгс, максимальная тяга (на чрезвычайном взлетном режиме) – 9400 кгс.

Примечательно, что недавно китайское издание Jinri Toutiao отмечало: в производстве авиадвигателей для военных самолетов «российские разработки опередили время». Причем ранее Китай попробовал «позаимствовать» несколько российских технологий в области авиастроения, но у него ничего не получилось.

Например, американское издание The National Interest сообщало, что китайцы попытались скопировать без разрешения российский истребитель авианосного базирования Су-33. Эти самолеты разбивались у китайцев один за другим — и дело даже не в том, что у аналога были какие-то проблемы.

«Несколько лет назад китайцы решили сэкономить, но вместо того, чтобы закупить у России несколько Су-33 для дальнейшего лицензированного производства в Китае, купили прототип Су-33 на Украине», — цитирует издание слова российского военного эксперта Василия Кашина, который также отметил, что, разработка китайского аналога Су-33 — J-15 – «потребовала больше времени и денег, чем ожидалось, и первые самолеты оказались более чем ненадежными». :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 20 Марта, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Новости, Техника | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете