тэкно:///блог

Цены на продукты могут вырасти, предупреждают транспортники

Вт, 18 Декабрь 2018 | 16:00 |

Gruzovik_produkty

Фото: griffmedia.ru

Ужесточения условий покупки корпоративными клиентами топлива у нефтяников может привести к росту цен на продукты для населения. Об этом говорится в письме, которое направила премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву Ассоциация транспортно-логистических, производственных и торговых компаний.

Письмо было подписано руководством Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и “Руспродсоюза”, пишет издание «Коммерсантъ». “Подорожание топлива на 30% грозит ростом цен на товары повседневного спроса”, — отмечает газета.

Автор материала поясняет, что в среднем в себестоимости услуг профессиональных перевозчиков затраты на бензин и дизель занимают не менее 30%. Ужесточение корпоративных топливных программ в ноябре текущего года эти расходы подняли в среднем на 30%.

Российским транспортникам приходится работать на высококонкурентном и низкомаржинальном рынке. Компании не смогут удерживать цены при таком росте себестоимости, что, в свою очередь, приведет к росту цен транспортных услуг минимум на 10%. Это скажется и на розничных ценах на перевозимые товары.

“По словам исполнительного директора “Руспродсоюза” Дмитрия Вострикова, топливная составляющая в себестоимости зависит от длины логистического плеча и количества перевозок. В ряде случаев доля расходов на топливо в себестоимости может достигать 4–20%. За счет роста этих издержек отпускные цены на российские продукты могут вырасти на 1–8% в зависимости от категории”, — пишет издание.

В этой связи ассоциации просят главу Дмитрия Медведева организовать встречу с представителями топливных компаний для обсуждения ситуации и условий сотрудничества. Стоит отметить, что это далеко не первое обращение к правительству РФ со стороны российских транспортников.

Так, например, еще летом Российская палата судоходства (РПС) попросила Министерство транспорта предоставить ряд льгот внутреннему водному транспорту. В соответствующем письме, направленном президентом РПС Алексеем Клявиным главе Минтранса Евгению Дитриху говорится, что доля расходов на топливо в себестоимости речных перевозок составляет от 30% до 50%. А за период с апреля по июль цены на него выросли в 1,5 раза по сравнению с 2017 годом.

В этой связи палата просит ввести двойной вычет на акциз на дизтопливо для речных судов. Кроме того, РСП предлагает понизить или обнулить НДС на перевозку грузов, пассажиров и багажа. И, наконец, палата настаивает на переносе сроков вступления в силу техрегламента Таможенного союза, который с 2020 года запрещает выпуск и использование судового топлива с массовой долей серы более 0,5%.

А недавно Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила письмо вице-премьеру Акимову, в котором предложила увеличить налоговый вычет из акциза на топливо, чтобы минимизировать ущерб от роста стоимости авиакеросина.

В ассоциации считают, что увеличение коэффициента суммы акциза, начисленной при получении авиационного керосина, с 2,08 до 3,5 приведет к повышению суммы возмещения с 3,02 тыс рублей до 7 тыс рублей за тонну.

Вице-премьер поручил Федеральной антимонопольной службе, Министерству транспорта, Министерству экономического развития и Министерству энергетики проработать вопрос поддержки авиакомпаний путем повышения суммы возмещения акциза на авиакеросин.

Ранее, в начале осени АЭВТ предупредила о возможном росте цен на авиабилеты из-за подорожания авиакеросина. По данным ассоциации, за первые девять месяцев текущего года общие затраты авиакомпаний на топливо выросли на 43%, или на 87 млрд рублей, до 288 млрд рублей. Потребление же авиакеросина – только на 9%, до 7 млн тонн. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 23 Марта, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Новости, Транспорт | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете