тэкно:///блог

В обозримом будущем страну покроет сеть АГНКС и КриоАЗС

Пт, 4 Январь 2019 | 11:53 |

AGNKS_2

Газомоторное топливо сейчас используется в ряде стран и успешно конкурирует с бензином и дизелем. Компримированный природный газ (КПГ) и сжиженный природный газ (СПГ) стоят существенно дешевле традиционных видов топлива, но для их повсеместного распространения требуется развитая заправочная инфраструктура и постоянный рост числа автомобилей на газу.

В России строительством газовых заправок — АГНКС и КриоАЗС — занимается “Газпром ГМТ”. Компания ежегодно открывает почти 30 новых станций, но для более быстрого внедрения этого альтернативного топлива требуется поддержка государства, как это ранее происходило во многих других странах.

В конце этого года правительство поддержало идею дополнительной поддержки газомоторной отрасли, но пока параметры этой помощи окончательно не утверждены. О том, как эти меры могут отразиться на развитии газомоторного топлива в России, почему оно стоит в разы дешевле бензина, а также о планах компании в интервью ТАСС рассказал глава “Газпром ГМТ” Михаил Лихачев.

«Примеров успешного внедрения газомоторного топлива много. Например, Китай уже 28 лет реализует соответствующие программы и уже сейчас там продается на заправках порядка 26 млрд кубометров газа в год. То есть в 40 раз больше, чем в России. Нам же грех не воспользоваться подарком природы, огромными запасами газа, чтобы сделать экономику более конкурентоспособной. Не стоит забывать и о том, что метан в разы экологичней традиционного бензина и дизельного топлива», – отметил Лихачев.

«На уровне государства стоит задача к 2024 году увеличить количество газозаправочных объектов с текущих 375 до 1400 единиц, а объем продаж — до 3,8 млрд кубометров. Чтобы достичь этих целей, в стране должен происходить рост парка газомоторных автомобилей и числа заправочных станций, – говорит глава компании. – Если предлагаемые правительством меры будут приняты, то это реально. Строить по 200 станций в год мы сможем».

«Парк газомоторных автомобилей должен в год увеличиваться примерно на 35 тыс единиц. В результате через четыре года средняя загрузка АГНКС вырастет с текущих 27% до 70%, а объем продаж в год достигнет 20-25%. По сути обсуждаемая в правительстве программа и направлена на увеличение количества техники на КПГ, и ее текущие параметры пока достаточно оптимистичны», продолжает Лихачев.

Сейчас в стране около 150 тыс автомобилей ездят на метане, говорит глава “Газпром ГМТ”, «но однозначных цифр, точной статистики вам никто не скажет: на юге больше легковых автомобилей, в других регионах – грузовой техники».

«Пока больше легковых, но большую часть потребления обеспечивает грузовой и коммерческий транспорт. Из-за роста цены бензина на метан стали активно переходить таксисты. Мы уже видим очереди из желающих переоборудовать свой автомобиль, ведь средняя цена за кубометр газа, который, по сути, равен одному литру бензина или дизеля, составляет всего 15-16 рублей», – пояснил Лихачев.

Он также пояснил разницу между использованием в качестве топлива сжатого газа и сжиженного: «По сути все это природный газ. В одном случае он сжат до 200 атмосфер, в другом — сжижен при температуре минус 164 градуса. В двигатель же поступает одна и та же субстанция. Другой вопрос, что СПГ занимает меньше объема, за счет этого длина пробега на одной заправке у него выше. Поэтому он очень перспективен для дальнемагистральных тягачей, судов, карьерной и сельскохозяйственной техники, а также на железной дороге. По стоимости он чуть дороже».

«Сейчас в стране в основном продаются так называемые гибриды, которые могут ездить как на бензине, так и на газу. На КПГ можно проехать порядка 250 км, а потом переключиться на бензин. Пробег грузовых на одной заправке составляет около 450-500 км. Для СПГ он зависит от емкости бака — это примерно 1500-2000 км», – отметил Аксенов.

«Что касается стоимости автомобиля, то без субсидий он стоит на 10-15% дороже обычно. Но эта разница, например для Lada Largus или Vesta, окупится уже после достижения пробега в 15-20 тыс км», – рассказал глава компании. :///

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 17 Января, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram


Рубрики: Новости, Технологии | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете